Патент ссср 383000
383ООО
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 09.I I I.1971. (№ 1636438/18-24) М. Ел. 6 05b 15102
Н 03k 19/24 с присоединением заявки М—
Приоритет—
Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 10.IX.1973
Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД1 658.562 (088.8) Авторы изобретения
А. М. Рыжов, И. Ф. Мищенко, А. В. Аверьянов, А. П, Сеньков и С. Ф, Прокофьев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЛНОВЫМ ШАГОВЫМ
ДВ И ГАТЕЛ ЕМ
Известны устройства управления щаговыми двигателями, содержащие распределитель импульсов и выходные усилители мощностоь
Распределитель импульсов,,преобразующий унитарный код в мчогофазную систему напряжения, выполняется на элементах с магнитной памятью, обеспечивающих сохранение информации при отключении источника питания.
Однако этим устройствам свойственно невысокое быстродействие и сложная схеча управления.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем установлены датчики положения гибкого ротора волнового шагового двигателя, а распределитель импульсов содержит схемы совпадения, одни входы которых подключены к каналу управления, а другие — к выходам соответствующих датч:iков положения ротора.
Схема устроцства представлена на чертеже.
Предлагаемое устройство содержит волновой шаговый двигатель 1, ротор которого предварительно деформирован, например полем подмагничивания, подключен к выходу распределителя импульсов (схемы управления), содержащего логические схемы 2 — 5 совпадения, управляющие усилителями б — 9 мощности, к выходам которых под ключены обмотки 10 — 18 д,вигателя 1.
По магнитным осям обмоток двигателя установлены датчики 14 — 17 положения продольной oc: r гибкого ротора двигателя 1.
Датчик:;. положе;пгя через переключатель
5 18 направления вращения выдают сигнал на соответствующие входы a — а4 схем 2 — 5 с момента совпадения продольной оси ротора с осью дат п ка,о момента совпадения продольной оси ротора с осью следующего по на10 правлению вращения датчика.
Входы а; — а; логических схем 2 — 5 соединены вместе, и на них подаются управляющие импульсы грямоугольной формы от внешнего источника по каналу 19 управления.
15 Предлагаемое устройство работает следующим образоч
Предположим, что продольная ось ротора совпадает с осью датчика 14 и переключатель 18 установлен в положение I, соответст20 ьующее направлению вращения. Сигнал с выхода датчика 14 поступает чврез переключатель 18 на вход а логической схемы 8. При появлении управляющего импульса на Входе ае, на выходе схемы 8 поя вится импульс, 25 открывающий усилитель 7. Обмотка 11 двигателя 1 подключается к источнику питания, и ротор двигателя поворачивается на один шаг в соответствии с выбранным направлением в ращения. Появляется сигнал на датчике 15, 30 и схема 4 подготавливается для прохождения
383000
Предмет изобретения
Устройство для управления волновым шаговым двигателем, содержащее распределитель импульсов.и подключенные к его выходам уоилители мощности, отличающееся тем, что, с целью улучшения динамических качеств устройства и его упрощения, в нем установлены датчики положения гибкого ротора волнового шагового двигателя, а распределитель и мпульсов содерисит схемы совпадения, одни входы которых подключены к каналу управления, а другие — к выходам соответствующих датчиков положения ротора.
Составитель О. Гудкова
Техред Е. Борисова Корректор М. Лейзерман
Редактор О. Степина
Заказ 586 Изд. № 611 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Рауш<жая наб., д. 4/5
Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14 управляющего импульса на усилитель 8. Таки|м образом, .в процессе работы, в каждый момент в ремени оказывается открытым лгишь один из четырех каналов управления. При перерыве питания любой длительности датчики сохраняют информацию о положении ротора двигателя,;находящегося в одногп из устойчивых положений и зафиксированного в нем силами предварительной дефо рмации ротор а.
При по вторном включении питан|ия сигналы датчиков приводят схему управления в состояние, соответствующее моменту выключения питания, что исключает возможность ложных орабатываний двигателя.! !
1 !
I !

