Патент ссср 401563
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬЕЕтЕНИЯ
40I563 ф
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М, Кл. В 63Ь 35/00
Заявлено 08.VI.1971 (№ 1669300/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 25.11.1974
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изаоретений и открытий
УДК 629.12.004.67:629. .1.2.014.6:629.1.037. .4 (088.8) Авторы изобретения
А. А. Венедиктов, А. Б. Кривошеин, Б. М. Образцов, В. Ф. Соколов и Г. А. Баласанян
Заявитель
ПЛАВУЧЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОГО КОМПЛЕКСА СУДОВ
Йзобретение относится к области судостроения и может быть применено при ремонте на плаву движительно-рулевого комплекса судов.
Известны плавучие устройства для ремонта движительно-рулевого комплекса судов, содержащие понтон со смонтированными на нем рельсами, на которых установлена грузовая тележка.
При повреждении деталей движительно-рулевого комплекса судна ремонт их выполняется в сухих или плавучих доках.
Основными недостатками при этом является использование на длительный период ремонта таких дорогостоящих сооружений, как доки; трудоемкие операции постановки судов в доки; ограниченные возможности применения средств механизации при выполнении работ.
Цель изобретения — повышение производительности и удобство в работе.
Для этого понтон, снабжен башнями с консольными балками, на которых установлены грузовые лебедки, причем на внутренних стенках башен смонтированы пневмоприжимы, при этом под тележкой расположены гидравлические домкраты, а консольные балки, прикрепленные к торцу башен, соединены между собой площадкой с размещенным на ней гидроцилиндром, снабженным центрирующим приспособлением и роликом.
На фиг. 1 изображен вид устройства в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— то же, вид сверху.
Устройство содержит д ве башни 1 и понтон
2 со стапель-палубой. Башни 1 и понтон 2 разделены поперечными и продольными водонепроницаемыми переборками на отсеки для затопления и дпфферентовки устройства.
На топ-палубе башен 1 установлены грузо10 вые лебедки 3, а на внутренних стенках башен 1 смонтированы пневмоприжимы 4 и опорные полки 5 с рельсами 6, на которых установлена грузовая тележка 7 с гидравлическими домкратами 8. На торцовой части ба15 шен 1 установлены консольные балки 9, соединенные между собой площадкой 10, на которой размещены гидроцилиндр 11, центрирующее приспособление 12 и стальной ролик
13 с резиновой облицовкой.
20 Энергоснабжение устройства на период выполнения работ обеспечивается с ремонтируемого судна.
Перед ремонтом движительно-рулевого комплекса судно освобождается от груза и
25 дифферентуется на нос до момента выхода устройства из воды.
Устройство подводится под кормовую оконечность судна и дифферентуется таким образом, чтобы стапель-палуба понтона 2 плотно
30 прилегала к основанию пера руля.
401563
4 3
Фиг 1
Устройство жестко крепится к судну. Пневмоприжимами 4 фиксируется положение пера руля в устройстве, а затем перо руля демонтируется. Одновременно со снятием креплений устройство выравнивается, затем .вместе с пером руля выводится из-под кормы судна и транспортируется на ремонтную базу.
Для демонтажа гребного вала с гребным винтом устройство подводится под кормовую оконечность судна, при этом консольные балки 9 должны проходить между лопастями гребного винта.
Понтон дифферентуется таким образом, чтобы рельсы 6, уложенные на опорных полках
5, были параллельны оси линии вала. Устройство жестко крепится к корпусу судна. На консольные балки 9 монтируется площадка 10 с установленными на ней гидроцилиндром 11, центрирующим приспособлением 12 и роликом 13. Демонтируется обтекатель гребного винта и вместо него устанавливается временная монтажная проставка. Гребной вал вывешивается на ролике 13 с помощью гидроцилиндра 11 и центрирующего приспособления
12. Под монтажную проставку подводится грузовая тележка 7 и с помощью гидравлических домкратов 8 подводится к монтажной проставке. После этого грузовыми лебедками 3 начинают перемещение грузовой тележки 7 совместно с гребным винтом и валом, который катится по ролику 13, до момента выхода вала из дейдвудного устройства.
Затем устройство с валом выравнивается и транспортируется»а ремонтную базу.
Монтаж деталей движительно-рулевого комплекса также выполняется с помощью этого устройства.
Предмет изобретения
Плавучее устройство для ремонта движительно-рулевого комплекса судов, содержащее
1 понтон со смонтированными на нем рельсами, на которых установлена грузовая тележка, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и удобства в работе, понтон снабжен башнями с консольными балка20 ми, на которых установлены грузовые лебедки, причем на внутренних стенках башен смонтированы пневмоприжимы, при этом под тележкой расположены гидравлические домкраты, а консольные балки, прикрепленные к
2s торцу башен, соединены между собой площадкой с размещенным на ней гидроцилиндром, снабженным центрирующим приспособлением и роликом.
Фиг 2
3 В 5 Ф 8 7 7
Редактор И. Квачадзе
Корректор M. Леизерман
Заказ 403/6 Изд. № 110 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я(-35, Раугнска.я í".á., 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А. Кривошейн
Техред Л. Богданова
5


