Компрессорная установкаавторым. т. плотников и н. и. кашлик
О П И С А Н И Е 400739
ИЗОБ Ри 1ЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 07.11.1972 (№ 1745228/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1973. Бюллетень ¹ 40
Дата опубликования описания 5.II.1974
М, Кл. F 04b 41/00
Государственный камите1
Совета Министрае СССР аа делам изааретений и открытий
УДК 621.512(088.8) Авторы изобретения Л. Г. Фортинов, В. С. Яскевич, И. М. Кучерявый, Н. П. Ерофеевская, М. Т. Плотников и Н. И. Кашлик
Заявитель
КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА
Известны компрессорные установки, преимущественно для снабжения сжатым воздухом пневмосистем самолета, содержащие подключенный к магистрали наддува компрессор высокого давления с приводом и сисгсмой воздушного охлаждения.
Предлагаемая компрессорная установка отличается от известных тем, что в магистраль наддува включен охладитель с нисходящим потоком наддувного воздуха, установленный в системе воздушного охлаждения, а под охладителем расположен влагосборник с устройством для удаления конденсата.
Такое выполнение установки позволяет повысить эффективность влагоотделения из сжимаемого воздуха.
На чертеже приведена схема предлагаемой компрессорной установки.
Установка содержит компрессор 1 высокого давления с приводом 2 и системой 3 воздушного охлаждения. Вход 4 компрессора подключен к магистрали 5 наддува, связанной с компрессором 6 турбореактивного двигателя или со специальным компрессором наддува. В магистраль наддува включен охладитель 7 с нисходящим потоком наддувного воздуха, а под охладителем установлен влагосборник 8 с устройством 9 для удаления конденсата. После влагосборника магистрали наддува установлены фильтры 10 и рсдуктор 11.
Охладитсль установлен в системс воздушного, охлахкдеиия и обдувается воздухом, подаваемым на охлаждение привода и компрессора высокого давления. Для улучшения влагоотделсния внутренние поверхности охладителя и участка магистрали наддува от охладителя до влагосборника могут быть выпо I10 иены с гидрофобным покрытием, уменьшающим сцсп 1снис частиц жидкости со стенка;11и.
Воздух для наддува установки отбирается из компрессора труборсактивного двигателя
15 или от специального компрессора, а затем подается в охладитель, обдуваемый потоком воздуха, идущего а охлаждение привода и компрессора высокого давления. За счет того, что поток наддувного воздуха в охладите20,ле направлен вниз, сконденсированная влага сливается во влагосборник, расположенный в нихкней точки магистрали наддува. и удаляется.
Воздух, освобожденный от влаги, чсрсз
25 фильтр и редуктор подается на вход компрсссора высокого давления, а от последнего подается в пнсвмоспстсмы объекта. Установка охладптеля и влагосборника в магистрали наддува позволяет при эксплуатации в услоч0 виях повышенной влажности удалить до 90 1ц
400739
Предмет изобретения
Составитель А. Клуоннчкин
Техред Л. Грачева
Ре. актор Н. Суханова
Корректоры: В. Жолудева и Е. Блюмина
За к аз 106/9 Изд. ¹ 2064 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного коми-,ета Совета Мпнис-.ров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2 паров воды, содержащихся в воздухе, идущем в компрессор высокого давления.
Компрессорная установка, преимуществеипо для снабжения сжатым воздухом ппевмосистем самолета, содержащая подкгпоченный к магистрали наддува компрессор высокого давления с приводом и системой воздушного охлаждения, отличаюи аяся тем, что, с цель|о повышения эффективности влагоотделения, в магистраль наддува включен охладитель с
5 нисходящим потоком наддувного воздуха, установленный в системе воздушного охлаждения, а под охладителем расположен влагосборник с устройством для удаления конденсата