Автомат запуска газотурбинного двигателя

 

т союз советских Q Д И C А Н И Е, ИЗОБРЕТЕН ИЯ

400728

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М.Кл. F 02с 9, 00

Заявлено 14.XI I.1971 (№ 1725009, 24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 01.Х.1973. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 17.IU.1974

1 асударстеенный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретеиий и открытий

УДК 621.438-55(088.8) Автор изобретения

Ф. A. Коротков

Заявитель

АВТОМАТ ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области автоматического регулирования, в частности к автоматам, обеспечивающим запуск двигателей.

Известны автоматы запуска газотурбинных двигателей, содержащие воздушный редуктор с входным жиклером, ограничитель давления и мембранный приемник давления.

На большинстве двигателей автомат запуска работает до давления Р, с 0,5 гс, c.IL воздуха за компрессором, прн более высоки.; давлениях автомат выключен нз работы.

В известных схемах- на максимальном ре>кнме работы на мембрану автомата подается воздух,с давлением до 15 кго, слР, что естественно спи кает надежность мембраны и всего автомата.

Применение в автоматах ограничителей давления, выполнеHHI>Iх в виде шариковых клапанов, также не обеспечивает необходимой надежностн, так как подвижные элементы в условиях высокой температуры (до .500 С) часто выходят из строя.

Предлагаемый автомат отличается от известных тем, что ограничитель давления выполнен струйным и сообщен с приемником, а после входного жнклера установлен регулпруемый стравлнвающий жиклер.

Такое выполнение авто мата позволяет обеспечить снижение давления воздуха в прпельнике давления, повысить надежность и улучшить качество регулирования.

На фпг. 1 пзобратжена конструкт. иная схема описываемого автомата; на фпг. 2 — ха5 рактеристпка автомата.

Автомат состоит из входного жнклера 1, регулируемого стравлпвающего жпклера 2 и помещенных в камеру 8 питающего 4 н приемного 5 сопл ограничителя да вленпя и мем10 бранного приемника давления 6.

Воздух с давлением Р. подается через жиклер 1 на сопло 4, а затем, выходя пз IIocлвднего, попадает в сопло 5.

15 Для регулирования давлвння Р, воздуха за компрессором в режнме автоматического запуска .дополнительно поставлен жпклер 2.

Из .сопла 5 воздух попадает в приемник 6.

2о Из характеристики автомата запуска видно, что до давления Ре =- 2 кгс(с Р прн помощп стравлпвающего жпклера 2 можно регулировать коэффициент восстано влення, что обеспечивает качественный запуск двигателя.

При увеличении давления Р, до 15 кгс, см н выше давление в мембра нном прпемннке 6 огра ничено 5 — б кго, слР и больше практнческп не возрастает. Так же резко огра ннчп30 вается и температура воздуха.

400728

П р е д и е т и з î б р е те н и я

rc/ м

9 f2 15 8

Риг. «а

Составитель Э, Клыгуль

Техред Л. Грачева

Редактор Т. Горячева

Корректор Н. Торкииа

Заказ 6983 Изд. № 2017 Тираж 602

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография

Автомат запуска газотурби н ного двигателя, содержащий воздушный редуктор с входным жыклером, опра ничитель давления и мембра н ный прием ник давления, отличаю

4 и ийся тем, что, с целью повышения,надеж ности и улучшения качества регули рова ния, огра ничитель давления выполнен струйным и сообщен с прием ником, а после вход ного жик5 лера уста новлен регули руемый стравливающий жиклер.

Автомат запуска газотурбинного двигателя Автомат запуска газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин

Изобретение относится к области систем управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций и т.д

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, используемым, например, в системах топливопитания газотурбинных двигателей
Наверх