Автоглиссер
Класс 65 1, 1;
65c, 6; б5а" 3 № 34994
1
АВТОРСКОЕ. СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТ>ЕНИЕ
O ll H C R H H E а в т о r sT и с с е р а.
К авторскому свидетельству И. О. Орлова, заявленному 23 октября
1931 года (спр. о перв. № 96442).
- 0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.
1 (239) F
Э
Известно применение для перехода через реки и т. и. земноходных авто. мобилей, снабженных кузовом, выполненным удобообтекаемым и водонепроницаемым, не представляет также новизны применение, в целях увеличения пловучести судов, лодок и т. и., воздушных мешков, равно как и гидравлической турбины для сообщения судйу дви;
: жения;реакцией выталкиваемой турби- ной,воды. В предлагаемом автоглиссере предназначенный для передвижения его по воде реактивный двигатель состоит из. двух водяных насосов, роторы которых насажены на задние полуоси автоглиссера.
На чертеже фиг., 1 изображает вид автоглиссера сбоку, с частичным разрезой; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — вид его снизу; фиг. 4 — вид его спереди; фиг.5 — вид его сзади; фиг. б — вид сбоку водяного насоса; фиг. 7 — вид его спе,.реди с частичным разрезом. предлагаемый автоглиссер (фиг. 1 —.5) состоит из железного или кольчуг-алюминиевого корпуса 1, имеющего двойное дно, двойные стенки,.водонепроницаемые перегородки, четыре мешка-резервуара4, наполненные воздухом, и расположенные
"внутри корпуса один мешок —.-в носовой части, один — в кормовой и два — -по бокам, для большей устойчивости глиссера на воде.
К корпусу приспособлено почти целиком автомобильное шасси 2, имеющее переднюю, заднюю оси и четыре дисковых колеса 15 на пневматических шинах.
Корпус соединен с осями четырьмя рессорамиЗ. Явтоглиссер снабжен бензиновым мотором 8 в 15 — 18 л. с. Охлажде= ние — водяное, посредством радиатора 5, помещенного впереди мотора, внутри корпуса. Мотор на суше охлаждается водой, имеющейся в радиаторе, а на воде может охлаждаться той же водой, в которой будет находиться автоглиссер.
Для пользования речной или какойлибо другой водой, помимо радиатора, в моторе имеются два патрубка, выхо; дящие в подводную часть корпуса, соединенные двумя перекрывными кранами, управляемыми с сидения водителя.
Для охлаждения радиатора 5 на суше пропусканием через него-наружного воздуха на корпусе 1 впереди радиатора устроены два люка, оканчивающиеся одной общей трубой, соединенной с со-, тами радиатора. 1 /
Люки б на воде герметически закрываются, чтобы вода не могла проникнуть внутрь корпуса 1 при случайно большой волне или при крутом спуске глиссера с берега на,воду.
Коробка скоростей 9 имеет четыре скорости.и реверсивную муфту.
