Устройство для электросварки
1
Ьласо 21h, 80, % 44870
ОПИСАНИЕ устройства для электросварки.
К патенту ин-ной фирмы „Акц. о-во Элин для электрической промышлеиностй" (Elin А.-G fur elektrische Industrie), в г. Вене, Австрия, заявленному 18 мая 1929 года,(ваяв. свид. № 47450).
Действительный изобретатель ин-ц Эмануэль Розенберг (Emanuel Rosenberg).
О выдаче патента опубликовано 31 октября 1935 года.
Действие патента распростраыяется на 15 лет от 31 октября 1935 года. (353) При машинной сварке вольтовой дугой угольные или проволочные электроды подвигаются обычно к предмету обработки при помоши двигателя, и притом продвижение их должно происходить тогда, когда напряжение вольтовой дуги слишком велико, а остановка или движение назад — тогда, когда напряжение дуги слишком мало.
Предлагаемое изобретение относится к области таких устройств для электросварки вольтовой дугой, один из электродов которой передвигается автоматически при помощи двигателя постоянного тока путем регулирования числа его оборотов и реверсирования в зависимости от режима работы дуги и заключается в некоторых особенностях выполнения такого устройства.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают примерные принципиальные схемы предлагаемого устройства.
Предназначенный для передвигания одного из электродов дуги двигатель постоянного тока 31 выполнен с двумя шунтовыми, действующими навстречу друг другу (как это изображено на чертеже стрелками) обмотками возбуждения 32 и 33. Обмотка 33, которая в нормальных условиях не включена, должна быть рассчитана на большее число ампервитков, нежели обмотка 32.
Последовательно с обмоткой 32 включено сопротивление, имеющее вид столба 34, состоящего из наложенных друг на друга угольных пластин, которые обладают большим или меньшим переходным сопротивлением, в зависимости от произведенного на них давления, осуществляемого грузом 35, которому противодействует магнитное усилие обмотки 36 реле напряжения, включенного на зажимы вольтовой дуги. B цепи обмотки 36 может быть предусмотрено добавочное сопротивление о7. Если напряжение дуги растет, то вес груза 35 преодолевается магнитным усилием катушки 36, угольные пластинки налегают Я
l,ß
1
Г друг на друга с меньшим давлением .и сопротивление угольного столба возрастает так, что -сила тока в катушке 32, включенной последовательно со столбом сопротивления, уменьшается. Это влечет за собою ослабление поля, а вместе с тем более быстрое вращение подающего электрод двигателя.
Если же напряжение падает до очень малой величины, например до б вольт, то вследствие опускания груза 35 замкнется контакт 38 и включит обмотку 33, выполненную с большим числом ампервитков, нежели обмотка 32, и действующую ей навстречу, вследствие чего поле возбуждения меняется на обратное и двигатель начинает вращаться в обратную сторону.
Б форме выполнения устройства, изображенной на фиг. 2, двигатель Л для подачи электрода включен параллельно с вольтовой дуюй. Последовательно с якорем указанного двигателя включено сопротивление 4О, большее, чем сопротивление якоря, Повышенное напряжение вольтовой дуги производит усиление возбуждения в катушке 32, пони женное напряжение производит ослабление возбуждения, а очень низкое напряжение вызывает включение тока в катушке 33, каковой ток меняет поле возбуждения двигателя на обратное.
П р едм ет и а те н та.
1. Устройство для электросварки при помощи вольтовой дуги, один из электродов которой передвигается автоматически при помощи двигателя постоянного тока, путем регулирования числа его оборотов и реверсирования в зависимости от режима работы дуги, отличающееся тем, что в двигателе применены две шунтовых действующих навстречу друг другу обмотки, из которых основная, постоянно включенная, имеет в своей цепи сопротивление, регулируемое при помощи реле напряжения, включенного на зажимы дуги, а вторая снабжена в своей цепи замыкаемыми с помощью указанного реле, лишь при реверсировании двигателя, контактами и рассчитана на большее число ампервитков, чем первая обмотка.
2. Форма выполнения устройства по и. 1, Отличающаяся тем, что двигатель для подачи электрода включен на зажимы вольтовой дуги последовательно с некоторым сопротивлением, ббльшим сопротивления якоря двигателя.
Тиь,,Промподиграф Тамбовская, 12 Зак. 5235

