Распределительный клапан
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕ i ЕНИЯ
Союз Сойе екмк
СОцмелйстммескмк
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.Х.1971 (¹ 1707205г24-6),Ч. Кл. F Oll 5/04
Г 02с 7/22 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 11.11.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изооретений н открытий
УДК 62-331(088.8) Авторы изобретения А. М. Линец, А. А. Порфиров, С. С. Подгорнов и K. И. Сладкова
Заявитель
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЪНЫЙ КЛАПАН
Предмет изобретения
Изобретение относится к устройствам для распределения топлива, например, между коллекторами авиационного газотурбинного двигателя.
Известны распределительные клапаны, выполненные в виде полого цилиндрического золотника с пружиной, установленной между буртиком золотника и тарелкой, и внутренним цилиндрическим демпфером, опирающимся на корпус через регулировочный винт.
В предложенном распределительном клапане тарелка связана через сферическую опору с демпфером, а между демпфером и регулировочным винтом установлен шток со сферическими опорами.
Это обеспечивает демпфирование прямого и обратного ходов золотника.
На чертеже схематично изображен предложенный клапан, продольный разрез.
Распределительный клапан содержит полый цилиндрический золотник 1, перемещающийся во втулке 2 под воздействием входного давления топлива и пружины 3. Пружина упирается одной стороной в сферический буртик золотника, а другой стороной через гарелку 4 — в сферический буртик демпфера
5. Ограничение хода демпфера и необходимая затяжка пружины обеспечиваются регулировочным винтом 6 и внутренним штоком 7, имеющим сферические опоры с обеих сторон.
При повышении давления топлива золотник
1 перемещается вниз, а демпфер 5 удерживается на месте регулировочным винтом 6 через шток 7. При понижении давления золотник 1 перемещается вверх под действием пружины
3, которая одновременно удерживает демпфер
5 через тарелку 4 в прежнем положении.
Для исключения затираний золотника во втулке и демпфера в золотнике тарелка 4 под10 вижно соединена с демпфером через сферический буртик, а шток 7 с обеих сторон имеет сферические опоры.
Распределительный клапан, например, для распределения топлива между коллекторами форсажной камеры двигателя, выполненный в
20 виде полого цилиндрического золотника с пружиной, установленной между буртиком зологника и тарелкой и внутренним цилиндрическим демпфером, опирающимся на корпус через регулировочный винт, от.гичаюигийся тем, 25 ll î, с целью обеспечения демпфирования прямого и обра"íîãî ходов золотника, тарелка связана через сферическую опору с демпфером, а между последним и регулировочным винтом установлен шток со сферическими опо30 рами
Составитель Л. 51атюшечкин
Редактор . кравцова Тскрсд 3, Тараненко 1(орректор Е. Хмелева
Заказ 217 4 Изд. ¹ 67 Тпр кк 602 Подписное
1,11ИИПИ Государственного комнте-.а Совета Министров СССР по делам .изобретений и открытий
Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

