Устройство для регулирования расхода топлива
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
34744I
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.Х.1969 (№ 1366541/24-6) М. К.1. Г 02с 7/22
1- 02с 9 04 с присое,динением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.VI l l.1972. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 02.Х.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК, 621 4п3.55(0М.8) Автор изобретения
А. Г. Иванов
Заявитель
C.. 2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА
Л1 :. †150 1 . /ЬР з
Изобретение касается автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности устройств для регулирования расхода топлива.
Известны устройства для регулирования расхода топлива, содержащие задемпфированныи IlpH пов(ощи жиклера золо 1 никовыи
КЛаПаН ПЕрЕПада даВЛЕНИй, уСтаиОВЛЕННь1й С перекрытием дозирующих кромок.
Предлагаемое устроЙство отличается от известного тем, что величина перекрытия и диаметр золотника зыбраны в ссогветствии с .оот ношением где Л1 — величина перекрытия, л1лт;
1I, — коэффициент расхода топлив11;
ХР— перепад давлений на клапане, иг;
F — площадь проходного сечения жиклера;
F,, — площадь поперечного сечения золотника.
Это позволяет повысить надежность розжига KBAti:.pt t сгорания.
На чертеже представлена одна из возмох.ных конструктивных схем предла1аемого устройства, в котором золотпиковый клапан перепускает топливо по достижении излишней производительности шестеренчатым насосом, например, для поддержания на дозирующем кране постоянного перепада давлении. l 0IIJtèво от насоса 1 через иглу 2 крана, перемещающуюся под давлением воздуха, подводимого в полость сильфона 3 из-за компрессора дви1ател>1, поступает к форсункам 4 камеры сгорания. Золотниковый клапан 5, управляемый разно Tbt0 давлений топлива до и за дозирующим краном 2, поддерживает на кране заданный перепад давлений путе.1 перепуска давления tlpH излишней производительности насо а на его вход. Перепуск топлива осуществляется с момента достижения насосом производительности, при которой на кране наступает заданный перепад давлений.
Целью изобрегения является повышение надежности розжига камеры сгорания.
Для этого золотниковый клапан выставляют с большой вели шной перекрытия дозирующих кромок Л1, например, равной 10 — "О ипт (вместо обычных 1 — 3 льт1), а в линию подвоIa к нему управляющего давления, например, из-за дозирующего крана вводят жиклер 6, вели пина которого определяется необходимым временем подачи повышенного расхода топлива. В этом случае, прежде чем выйти на piжим peryлирования, клапан должен Выгеснить через жиклер 6 объем топлива, определяемый объемом золотника, чем и определяется вре30 мя подачи повышенного расхода топлива в
347441
Л1:=- 15000 . р . V Л Р мм; топлива; клапане, ат; сечения жиксечения золотСоставитель А. Скобелев
Техред Л. Куклина
Редактор E. Кравцова
Корректор E. Миронова
Заказ 3340/7 Изд. № 1349 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, н камеру сгорания двигателя. Для надежного розжига камеры сгорания достаточно подавать повышенный расход топлива в течение
1 — 3 сек. Связь между величиной перекрытия дозирующих кромок Al (лгм) и гидравлическим сопротивлением, выражаемым диаметром жиклера d;„(ë ì), при известном диаметре золотникового клапана d„(xi) и известной величине дозируемого им перепада давлений ЛРз (пт) может быть представлена соотношениемм:
Л1 =15000 р ЛР.
Fs
Предмет изобретения
Устройство для регулирования расхода топлива, содержащее задемпфированный при помощи киклера золотниковый клапан перепада давлений, установленный с перекрытием дозирующих кромок, отлипаюп4ееся тем, что, с целью повышения надежности розжига камеры сгорания, величина перекрытия и диаметр золотника выбраны в соответствии с соотношением
10 где Л/ — величина перекрытия, и — коэффициент расхода
ЛР— перепад давлений на
F — площадь проходного лера; са — площадь поперечного ника.

