Гидравлический амортизатор
1,,e
ИЛТ."- 1
Оп И САН
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 05,Х1.1970 (№ 1490265/27-1 с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетен
Дата опубликования описания 13.II
Кл. F 161 5/ОО
Гасударственный комитв1
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
К 629.11.012.8-567.2 (088.8) Авторы изобретения Н. А. Астров, В. Г. Катц, Г. Л. Попов, Ю. А. Лиэпа, В. T. Панфилов и А. Д. Дербаремдикер
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
Предмет изобретения
Изобретение относится к траесопортному машино строению, а и|менно к амо р тизаторам тра н спортных средспв.
Известные гидравлические амортизаторы, содержащие иорпус с поршнем, вза имодействующи м с кулачком вала, связа нного посрслст вом рычага с неподрессоренной массой тра н спортного средства., основные соединительные каналы и рабочие клапаны, не позволяют блокировать подвеску транспортного ср едств а.
С целью блокировки амо ртиза го ра и подвески транспортного средства в целом предлагаемый амортизатор снабжен общим поворотным краном, установле н ным на оснозных соединительных каналах и ра зобщающим их одновременно при бло к и ровке подвески, а в ко ровусе,.рабочие полости герметично разделены поршнем с у1плотнениями.
Hai фи г. 1 изображен п редлатаемый амо|ртизато р, разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — раз.рез по Б — Б а фиг. 2.
В ко1р пусе 1 амортизатс1ра,расположен поршень 2 с гер метизи рующкми у1плотнепиямия 3, приводимый в д вижение кулачком 4 вала 5, связанн ого пооредством рычага 6 с неподрессоренной массой транспортного средства. Рабочие полости цилиндра сообщаются через,рабочие клапаны 7 и 8 и основные соединительные каналы а и б. В корпусе выполнено пересекающее каналы отверстие, в котором устано влен общий поворотный кран 9 с проходными отверстиями, ра спол ожен ными в одних плоскостях с каналами. Поворотный кран с внешней стороны соединен с приводным устройством, которое в зависимости от конст руктивной особенности машины может иметь различное вьополнение.
На стоянке транспортного средства п ри необходимости вьсключения под рессоривания действием при водного устройства поворотный кран поворачивают на 90 и тем самьсм перекрывают соединительные каналы. Г ри этом рабочие полости разобщаются, и рабочая жидкость при наличии на поршне герметизирующих уплотнений запирает его с обеих сторон, чем Обеспечивается блокировка подвески.
Перед началом д вижения транспортного средства поворотн|ый кран поворачивают в первоначальное положение до совмещения его отверстий с соединительными каналами. При этом положенп и крана амортизатор работает в качестве гасителя,колеба ний.
Гидравлический амортизатор, содержащий кор, пус с поршнем, взаимодейст|вующим с ку30 ла чком вала, связанного посредством рычага
39770! с не|подрессс ренной массой т ран спо ртнопо средства, основные соед и нительные каналы и рабочие клапаны, отличающийся тем, что, с целью бло ки ровки ам о ргизато ра и подвески транопор тяого средства в цело м, он снабжен общим по во ротным раном, установленным на оси очных соединительных ка налах и разобщающим их од но в реMBHIHo п р и блоки ровке подHQIcKiH, а в ко р п усе рабочие полости герметично разделены по рш нем с уплотнениями, 397701
А-А
Ф иг.
Составитель В. Л ысунец
Те яр сд Т. Кур ил ко
Корректор В. Жолудева
Редактор 3. Горбунова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 219/12 Изд. ¹ 84 Тираж 826 Подпнснос
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5


