Гидравлический гаситель колебаний
Союз Советских
Социвскстикескн
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН ИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
P p g а y P. q u g
Зависимое от авт. свидетельства .М вЂ”1
335II3;Tel(0 18.V.1971 (№ 1661438I27-11)
l l !. !(л. 16р 3 00 с присоединением заявкн . :—
Комитет:,.о аеевм изсбреииий и сткрь1тий при Сосете Иииистров йгй;! !пноритет— ! I
Опубликовано 20.!V. 1973. Б,оллст ".;ь Х> 20 !
Дата опубликования описания 2!.Ч!!!. 1973
УДК 625,2.012.813 (088.8) !
1„., 3
А ат;>,ры !
:зобрсгения
A. Г. Вольперт, А. T. Ткаченко и В. Е. Ямковенко
Ворошиловградский филиал Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института
3 а.твитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛ!э КОЛЕБАНИЙ
Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний, преимущсствспно подрсссоренных масс экипажей.
Известны гидравлическис гасители колебаний, содержащие корпус и размещенные в нем цилиндр с поршнем, клапапнос и дроссслирующее устройства, а также трубчатый элемент, сосдипяющий падпоршпсвую Ilo.÷oñòü цилиндра с полостью корпуса в нижней сго части.
Однако такис гасители чувстнитсльпы к персгрузкс.
Цсль изобрстспия - — уменьlncl!! с влияния персгрузки на гаситель.
Это достигается тем, что в качестве дросселпрунпцсго устройства использован трубчатый элемент, выполненный в форме змссвпка, надетого па цилиндр.
На чертеже изображен предлагаемый гидравлпчсc! IIII гасптсль колебаний в разрсзс.
В IIOpll> CC 1 pBCI!0,70>ксп ци 71!II Ip 2, щс которого размещены псрспускной 8 и преI0xpaI1I!7c7»IlI>1II 4 клапашя с большими Ilpoходнымн сечениями. Поршспь 5 снабжен аналогичными предохранительным 6 и псрспускным 7 клапанами с большими проходными сечениями. Надпоршневая полость с помощью дроссельного канала большой д7ппы, выполненного в виде змеевика 8 и обсспсчива10щего ламинарное течение жидкости, соединена с пространством между корпусом 1 и цилиндром 2, которое заполнено рабочей жидкостью. ! !адпоршпевая и подпоршневая полости цилиндра также заполнены рабочей жидкостью.
При ходе сжатия поршень 5 движется вниз, что вызывает увеличение давления рабочей жидкости в подпоршневой полости гасителя и приводит к закрытию псрепускного 8 клапана. Вследствие этого жидкость начинает перетекать через перепускной 7 клапан в поршне5 в падпоршпеву1о полость. Благодаря большому проходному сечению перепускного 7 клапана потери даыения жидкости при перетека1цш через него оказываются минимальными.
В связи с тем, что объем надпоршневой полости из-за наличия штока меньше объема подпоршпсвой полости, рабочая жидкость с сопротш1лснпем перетекает через змеевик 8 в
llpocTp31IcTBo в(с?кд1 наружным 1 0pHvcoill 1 и рабочим цилиндром 2. Если давление рабочей жидкости превысит допустимос, срабатывает предохранительный 4 клапан, ограничивая макспмальиос усилие, развиваемое гасителем.
Прп ходе растяжсния закрывается перепускпой 7 клапан, и рабочая жидкость из падпоршпевой полости дросселируется через змеевик 8 в пространство между наружным корпусом 1 и рабочим цилиндром 2. Кроме того, пз-за понижения давления в подпоршнс3Q вой полости открывастся перепускной 8 кла379813
Составитель Л. Пикуз
Техред Г. Дворина
Корректор Н. Аук
1)(ьсактор Е. Караулова
;1ак<(3 )9!8 1.13 (о 1888 Тираж 826 1! од и всвое .LJHHHJ1N Комитета ио делам изобретений и о(крь(ти)(при Совете Мииистроа ССС13
Москва, Ж-35, Рауш::кая иаб., д. 4/З
Об,l ) ии. Кос (ро))ско) о (IIJ)IIB 1clli)II азиате,и (")в, во1итJ)II(J) III II K!III к вой торгol)3(:I пан, рабочая жидкость через него проходит в подпоршневую полость и заполняет ее.
При превышении давления рабочей ткидкости в надпоршпсвой полости срабатываетпредохранительный 6 клапан.
Далее цикл работы гасителя повторяется.
Предмет изобретения
Гидравлический гаситель колебаний, содержащий корпус и размещенные в псм цилиндр с поршнем, клапанное и дросселирую. щее устройства, а также трубчатый элемент, соединяющий надпоршнсвую полость цилиндра с полостью корпуса в нижней его части, 1) отличатощийся тем, что, с целью уменьшения влияния на гаситель перегрузки, в качестве дросселирующего устройства использован указанный трубчатьш элемент, выполненный в форме змеевика, надетого на цилиндр.

