Автоматическое дв5^хзамковоё сцепное устройство
385802
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.Х11.1970 (№ 1496370/27-11) М. Кл. В 63b 21/00 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Ч1.1973. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 8/Ч111.1973
Номнтет оо ленок изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12.013(088.8) >
В. М. Мищенко, И, А. Князев, В. П. Жуков, Н. Ф. Сторожев, М. А. Манухин и В. Г. Гвоздев
Новосибирский филиал Центрального технико-конструкторского бюро Министерства речного флота РСФСР
Авторы изобретения
Заявитель
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ДВУХЗАМКОВОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретенне относится к области судостроб1тия, в частности к автоматическим двухзамковым сцепным устройствам.
Известны автоматические двухзамковые сцепные устройства, включающие установленный на каждом упоре судна-толкача замок, в заимодействующий с поперечной горизон;тальной балкой д руго го судна, а также ис.полнительные механизмы отдачи замков.
Цель изобретения — повышение надежности устройства и исключение неодновременного срабатывания замков.
Для этого исполнительные механизмы отдачи замков выполнены с электрическими реле, выходные сигналы которых реализуют логическую функцию «И», для чего электрическая схема реле содержит мостовой емкостный преобразователь, в противоположные плечи которого включены антенны, выполненные в виде изолированных от корпуса судна-толкача проводников и укрепленные па ка>кдом упоре так, что одна из антенн — рабочая, размещается ближе к носовой плоскости упора в зоне влияния корпуса другого судна па балансировку емкостного преобразователя, а другая компенсационная — за пределами влияния корпу а другого судна.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в носовой части толкача, вид в плане; на фиг. 2 — разрез по диаметральной плоскости с расположением схемы управлений Нсполнительным механизмом отдачи замков, на фпг. 3 — блок-схема управления исполнительным механизмом.
Чувствительным элементом схемы управления исполнительным механизмом отдачи замков (напрпмер, электромагнитом) является рабочая антенна 1.
Для повышен ил н адежн ости срабатывания
10 при изменении атмосферных условий в схему включена компенсационная антенна 2.
Обе антенны укреплены на изоляторах 3, располо>кевиных н а упоре толкача так, что рабочая ан тенна 1 установлена ближе к носо15 вой плоскости упора в зоне влияния корпуса другого судна на балансировку емкостного преобразователя 4.
Емкостный преобразователь 4 состоит из дифференциального трансформатора 5, вход20 ная обмотка б которого получает питание от генератора 7 высокой частоты. Нагрузочная обмотка 8 трансформатора состоит пз двух одинаковых частей, к выводам которых подключены рабочая антенна, а также компен25 сационная антенна с подстроечным конденсатором 9 и переменн ый резистор 10.
В сбалансированном состоянии на входе усилителя 11 напряжение маленькое. При подходе толкача к другому судну на расстоя30 ние, при котором гарантируется надежная
385802 сцепка судов в результате изменения емкости конденсатора, образованного рабочей антенной 1 и корпусом (транцем) другого судна, напряжен ие на входе усилителя 11 резко уве,личивается, вызывая срабатывание исполнительного реле 12, которое включает исполнительный механизм отдачи замка.
Стабилизированный источник питания 18 ,устройства подключается к судовой электрической сети.
Предмет изобретения
Автоматическое двухзамковое сцепное уст,ройство, включающее в себя устан овленный на каждом упоре судна-толкача замок, взаимодействующий с поперечной горизон таль,ной балкой толкаемого судна, а также ис,полнительные механизмы отдачи замков,,отличающееся тем, что, с целью повышения ,надежности устройства и исключения неодновременного срабатывания замков, исполн ительные механ измы отдачи замков выполне5 ны с электрическим реле, выходные сигналы которых реализуют логическую функцию «И», для чего электрическая схема реле содержит мостовой емкостный преобразователь, в противоположные плечи которого включены ан10 тенны, выполненные в виде изолированных от корпуса судна-толкача проводи иков и укреплен ные на каждом упоре так, что одна из антенн рабочая, размещается ближе к носо.вой плоскости упора в зоне влияния корпуса
15 другого судна на балан сировку емкостного преобразователя, а другая компенсационная — за пределами влияния корпуса другого судна.
385802
Составитель С. Жаботинский
Редактор В. Новоселова Техред Л, Богданова Корректор Л. Царьков»
Заказ 2149 6 Изд. № 1598 Тираж 496 Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2


