Автоматическое дв5^хзамковоё сцепное устройство

 

385802

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.Х11.1970 (№ 1496370/27-11) М. Кл. В 63b 21/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч1.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 8/Ч111.1973

Номнтет оо ленок изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.013(088.8) >

В. М. Мищенко, И, А. Князев, В. П. Жуков, Н. Ф. Сторожев, М. А. Манухин и В. Г. Гвоздев

Новосибирский филиал Центрального технико-конструкторского бюро Министерства речного флота РСФСР

Авторы изобретения

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ДВУХЗАМКОВОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретенне относится к области судостроб1тия, в частности к автоматическим двухзамковым сцепным устройствам.

Известны автоматические двухзамковые сцепные устройства, включающие установленный на каждом упоре судна-толкача замок, в заимодействующий с поперечной горизон;тальной балкой д руго го судна, а также ис.полнительные механизмы отдачи замков.

Цель изобретения — повышение надежности устройства и исключение неодновременного срабатывания замков.

Для этого исполнительные механизмы отдачи замков выполнены с электрическими реле, выходные сигналы которых реализуют логическую функцию «И», для чего электрическая схема реле содержит мостовой емкостный преобразователь, в противоположные плечи которого включены антенны, выполненные в виде изолированных от корпуса судна-толкача проводников и укрепленные па ка>кдом упоре так, что одна из антенн — рабочая, размещается ближе к носовой плоскости упора в зоне влияния корпуса другого судна па балансировку емкостного преобразователя, а другая компенсационная — за пределами влияния корпу а другого судна.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в носовой части толкача, вид в плане; на фиг. 2 — разрез по диаметральной плоскости с расположением схемы управлений Нсполнительным механизмом отдачи замков, на фпг. 3 — блок-схема управления исполнительным механизмом.

Чувствительным элементом схемы управления исполнительным механизмом отдачи замков (напрпмер, электромагнитом) является рабочая антенна 1.

Для повышен ил н адежн ости срабатывания

10 при изменении атмосферных условий в схему включена компенсационная антенна 2.

Обе антенны укреплены на изоляторах 3, располо>кевиных н а упоре толкача так, что рабочая ан тенна 1 установлена ближе к носо15 вой плоскости упора в зоне влияния корпуса другого судна на балансировку емкостного преобразователя 4.

Емкостный преобразователь 4 состоит из дифференциального трансформатора 5, вход20 ная обмотка б которого получает питание от генератора 7 высокой частоты. Нагрузочная обмотка 8 трансформатора состоит пз двух одинаковых частей, к выводам которых подключены рабочая антенна, а также компен25 сационная антенна с подстроечным конденсатором 9 и переменн ый резистор 10.

В сбалансированном состоянии на входе усилителя 11 напряжение маленькое. При подходе толкача к другому судну на расстоя30 ние, при котором гарантируется надежная

385802 сцепка судов в результате изменения емкости конденсатора, образованного рабочей антенной 1 и корпусом (транцем) другого судна, напряжен ие на входе усилителя 11 резко уве,личивается, вызывая срабатывание исполнительного реле 12, которое включает исполнительный механизм отдачи замка.

Стабилизированный источник питания 18 ,устройства подключается к судовой электрической сети.

Предмет изобретения

Автоматическое двухзамковое сцепное уст,ройство, включающее в себя устан овленный на каждом упоре судна-толкача замок, взаимодействующий с поперечной горизон таль,ной балкой толкаемого судна, а также ис,полнительные механизмы отдачи замков,,отличающееся тем, что, с целью повышения ,надежности устройства и исключения неодновременного срабатывания замков, исполн ительные механ измы отдачи замков выполне5 ны с электрическим реле, выходные сигналы которых реализуют логическую функцию «И», для чего электрическая схема реле содержит мостовой емкостный преобразователь, в противоположные плечи которого включены ан10 тенны, выполненные в виде изолированных от корпуса судна-толкача проводи иков и укреплен ные на каждом упоре так, что одна из антенн рабочая, размещается ближе к носо.вой плоскости упора в зоне влияния корпуса

15 другого судна на балан сировку емкостного преобразователя, а другая компенсационная — за пределами влияния корпуса другого судна.

385802

Составитель С. Жаботинский

Редактор В. Новоселова Техред Л, Богданова Корректор Л. Царьков»

Заказ 2149 6 Изд. № 1598 Тираж 496 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Автоматическое дв5^хзамковоё сцепное устройство Автоматическое дв5^хзамковоё сцепное устройство Автоматическое дв5^хзамковоё сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх