Рабочий ротор роторных машин
397366
СПИ
ИЗОБ
Союз Советских
Социалистических
Республин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.I I I.1972 (№ 1764862/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 17.IX.1973. Бюллетень № 37
М. Кл. В 30b 11/12
В 21j 7/14
В 23q 41/00
В 65д 29/00
Гасударственный комитет
Савета Министров СССР па делам изобретений и открытий
УДК 62-251(088.8) Дата опубликования описания 25.1.1974
Авторы изобретения
И. Ф. Кориюхин, М. Д. Власов и Н. Ф. Тимофеев
Тульский политехнический институт
Заявитель
РАБОЧИ Й РОТОР РОТОРНЫХ МАШИ Н
Изобретение относится к машинам для обработки металлов давлением.
Известны рабочие роторы роторных машин, содержащие приводной вал с закрепленными Ha He%I двумя барабанами H блокодержателем, а также расположенные в корпусе одного из барабанов ползуны с приводом.
Известное устройство обладает тем недостатком, что при появлении перегрузок от попадания второго изделия в блок рабочего инструмента не исключена поломка его элементов.
Цель предлагаемого изобретения — повышение надежности и долговечности элементов ротора в работе.
Для этого в предлагаемом роторе каждый ползун выполнен в виде двух соосно установленных и кинематически связанных между собой посредством механической передачи частей и снабжен предохранительным устройством, выполненным в виде двух фрикпионных муфт, при этом неподвижные полумуфты каждой муфты установлены на составных частях ползуна, а подвижные связаны с механической передачей.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ротор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1.
На валу 1 ротора расположены барабаны 2 и 3, блокодержатель 4, в пазах которого на2 ходятся блоки 5 рабочих инструментов. В пазах барабана 3 размещены ползуны, обеспечивающие перемещение рабочих инструментов. Каждый ползун состоит из двух соосных частей: ведущей части 6 и ведомой части 7, имеющих возможность независимого перемещения на некотором участке хода ползуна.
Ведущая часть 6 получает движение от наклонной шайбы 8 через шатун 9, а ведомая
10 часть 7 — в результате взаимодействия укрепленного на ней ролика 10 с цилиндрическим кулачком 11, неподвижным относительно барабана 3.
В ведомую часть 7 введена конусная фрик15 ционная муфта, состоящая пз неподвижной 12 и подвижной 13 полумуфт, силовое замыкание которых осуществляется с помощью пружины
14, предварительно поджимаемой с усилием, величина которого на 15 — 20% больше техно20 логического усилия. Усилие со стороны пружины 14 на полумуфту 13 передается через шток 15 и упорный шарикоподшппник 16.
Шток 17 подвижной полумуфты 13 несет на себе два ролика 18, входящих в зацепление с
25 винтовыми пазами подвижной конусной полумуфты 19, взаимодействующей с неподвижной полумуфтой, выполненной в теле ведущей части 6. В гайке 20 полумуфты 19 размещен упорный ширикоподшипник 21, внутри котоЗО рого имеет возможность поступательного пе397i366 ремещения шток 22, соединенный с ведущей частью 6.
Для исключения возможности поворота ведущей и ведомой частей, совершающих поступательное движение, предусмотрены шпонки 23 и 24.
В рабочем режиме при обработке изделия взаимодействие частей происходит следующим образом.
При перемещении ведущей части 6 из крайнего нижнего положения (рабочий ход) происходит замыкание конусной фрикционной муфты 6, 19, шток 22 перемещается внутри упорного шарикоподшипника 21 на величину, соответствующую выбранному зазору между полумуфтами 6 и 19.
Винтовые пазы полумуфты 19 взаимодействуют с роликами 18 и, так как усилие предварительного поджатия пружины 14 больше технологического усилия, действующего на ведомую часть 7, а момент трения в конусной муфте 6, 19 больше, чем крутящий момент, возникающий в результате взаимодействия роликов 18 с винтовыми пазами полумуфты
19, ведомая часть 7 тоже перемещается поступательно, и инструмент, укрепленный на ведомой части 7, совершает рабочий ход.
При выполнении технологических операций в упор ведомая часть 7 доходит до упора 25, а ведущая часть 6 продолжает двигаться в крайнее верхнее положение, причем величина ее перемещения соответствует величине компенсации рабочего хода ползуна. При этом пружина 14 поджимается на величину (0,1—
0,2 мм), достаточную для размыкания конусной муфты 12, 13, и поступательное движение полумуфты 19 преобразовывается во вращательное движение полумуфты 13 в результате взаимодействия роликов 18 с винтовыми пазами полумуфты 19, При обратном (холостом) ходе ползуна ведомая часть 7 и ведущая часть 6 движутся раздельно. Ведущая часть получает движение от наклонной шайбы 8, а ведомая часть 7—
5 от кулачка 11, причем скорость движения ведомой части меньше скорости движения ведущей части. При этом пружина 14 замыкает конусную муфту 12, 13, а конусная муфта 6, 19 размыкается и, перемещаясь с ведущей
10 частью, в результате взаимодействия головки штока 22 с подшипником 21 совершает винтовое движение до прихода ведущей части в крайнее нижнее положение.
В аварийном режиме при попадании в блок
15 рабочего инструмента второй детали взаимодействие частей ползуна осуществляется так же, как и в рабочем режиме, с той лишь разницей, что движение ведущей части при неподвижной ведомой части происходит не на
20 величину компенсации рабочего хода ползуна, а на величину, равную длине изделия.
Предмет изобретения
25 Рабочий ротор роторных машин, содержащий приводной вал с закрепленными на нем двумя барабанами и блокодержателем, а также расположенные в корпусе одного из барабанов ползуны с приводом, отличающийся
ЗО тем, что, с целью повышения надежности и долговечности элементов ротора в работе, каждый ползун выполнен в виде двух соосно установленных и кинематически связанных между собой посредством механической пере35 дачи частей и снабжен предохранительным устройством, выполненным в виде двух фрикционных муфт, при этом неподвижные полумуфты каждой муфты установлены на составных частях ползуна, а подвижные связаны с
40 механической передачей.
307i366
Редактор Е. Васева
Корректор Л. Чуркина
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А. Логанов
Техред T. Курилко
Заказ 37/13 Изд. № 23 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
1с


