Устройство для разметки осей строительных конструкций

 

О п и C А Н и е 396538

Союз Советских

Социалистических

Респубт1чн

rr ôôi;

Ъ \, k

Зависимое от авт. свидетельства Л!ь

М. Кл. G 01Ь 5/25

Заявлено 06.Х11.1971 (¹ 1721845/25-28) с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изооретений

И OTIIPblTHH

Приоритет

Спубликовано 29.Ъ 111.1973. Бюллетень № 36 УДК 621.751(088.8) Дата опубликования описания 15.1.1974

Авторы изобретения

П. И. Баран, M. A. Молявко и Д. Н. Кавунец

Киевский инженерно-строительный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕТКИ ОСЕЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ

КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к строительно-монтажпому производству.

Известно устройство для разметки осей строительных конструкций, содержащее корпус, подвижный и неподвижный упоры, маркер и захватный механизм, в котором делительное устройство выполнено в виде шарнирно-рычажной пары.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что 01!0 снабжено кареткой с

Располо>ксппым II 3 kicii 610lio)I TIB) 1k! T})0сами, первый из которых переброшен через блок так, что один его конец закреплен иа корпусе, а другой — на подвижном упоре, а концы второго троса закреплены на каретке и пружине, соединенной с корпусом.

Это расширяет область применения устройства и сокращает трудоемкость нанесения осевой риски.

Кроме того, для Ориентирования осевой р»ски конструкции по оси сооружения и при ра",— метке осей трубчатых элементов каретка снабжена коллиматором.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2--устройство в рабочем поло>кении.

Устройство содержит корпус 1, неподвижный 2 и подвижный 8 упоры. По корпусу перемещается каретка 4, »а одной стороне которой установлен поворотный коллиматор 5, а на другой — сменный маркер 6 для нанесения штриха на поверхности строительной конструкции 7. На каретке установлен блок 8, через которьш переброшен трос 9, один конец которого закреплен анкером 10, а другой жестко связан с подвиж !ым упором 8. Трос 11, связанный с пружиной 12, притягивает каретку к неподвижному упору 2. Длина троса 9 приниТо мается такой, чтобы он обеспечивал максимальное приближение каретки к неподви>кному упору.

Для усиления обхгата металлических конструкций упоры 2 и 8 снабжаются магнитны15 ми накладками 18. Поло>кение пОДВижнОГО упора 8 фиl сируется зажнмным Винтом И.

HpkI не00ходпмости Горизонтальное I!OJIOæc иие корпуса контролируется сферическим уровнем 15.

20 С целью использования прибора для контроля разе!еров cTpoIITOJIhllbix 1"01!струк1\ип ия корпусе помеш",åòñÿ шкала 16, а иа подвиж1!ом упоре — 0Tc:1етиьш индекс 17.

Устройстго устанавливают иа строительную

25 1 0HcTp>кцшо 7. Каретка 4 проходит путь В два раза меньше, 1см подзижиьш упор 8, а коллиматор 5 и маркер 6 занимают поло>кение посредине между в !утре шими гранями упоров 2 и 8. Коллиматор 5 ориентируют llo

3Q заданному направлению Л и наносят марке396538 ром о штрих Б на поверхности строительной конструкции.

Предмет изобретения

1. VcTj)oIIcTBo дл5! рс!змсткн Осе)! стро!!тельf1 ûõ ко)1стру кцпй, сод j)illclll(Lc кор))ус, неиодви>кны)! и подв!)жный упоры и маркер, Отлачаюи1ееся тем, что, с целью расширения oGласти применения и сокращения трудоемкости нанесения осевой риски, оно снабжено кареткой с расположенным па ней блоком и двумя тросами, первый из которых переброшен через блок так, что один его конец закреплен на корпусе, а другой — на подвижном упоре, а концы второго троса закреплены на каретке и пружине, соединенной с корпусом.

2. Устройство»о и. 1, отлпча!Оа1ееся тем, что, с целью ориентирования осевой риски конструкции по оси сооружения и при размет10 ке осей трубчатых элементов, каретка снабжена коллиматором.

396538

ФЯ2.2

Составитель В. Погорелов

Техред Т. Курилко

Корректор E. Миронова

Редактор О. Юркова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3684(3 Изд. № 1912 Тираж 755 Подписное

II,HHHIIH Г осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Устройство для разметки осей строительных конструкций Устройство для разметки осей строительных конструкций Устройство для разметки осей строительных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх