Устройство для измерения несоосности отверстий

 

О и и d -p ::;È,. и. е и 3 О Б р е т Вф и и

333392

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 27Х.1969 (№ 1334327/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.lll.1972. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 20Х1.1972

М.Кл. G 01Ь 5/24

Комитет по делам изобретений и открытий ври Совете Министров

СССР

УДК 531.715.88(088.8) Автор изобретения

И. Л. Копанев

Одесский завод строительно-отделочных машин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕСООСНОСТИ ОТВЕРСТИЙ

Изобретение относится к области измерительной техники в машиностроении.

Известны устройства для измерения несоосности отверстий, содержащие шпиндель с передаточным рычагом и индикатором, базирующие и воспринимающие элементы и зажимное приспособление.

Целью изобретения является увеличение точности измерения. Для этого каждый базирующий элемент выполнен в виде тела вращения, обр:азованного двумя усеченными конусами, обращенными один к другому большими основаниями, оси которых совпадают с осью шпинделя, а устройство снабжено дистанционными съемными кольцами, расположенными между большими основаниями конусов.

Для измерения деталей различных типоразмеров базирующие элементы могут быть выполнены сменными.

На чертеже показано описываемое устройство.

Оно содержит корпус 1, в котором на двух подшипниках 2, распорной втулке 8 и кольце 4 расположен шпиндель 5. На одном конце шпинделя закреплена верхняя головка воспринимающего элемента б, в котором с помощью разрезной втулки и винта 7 прикреплен измерительный прибор 8, например индикатор, и ввернута ручка 9. На другом конце шпинделя находится нижняя головка воспринимающего элемента 10 с установленными в ней направляющей резьбовой втулки 11, измерительным стержнем 12, пружиной 18» регулировочным винтом 14, Внутри шпинделя помещен рычаг 15 с запрессованной в нем центровой втулкой 16. Ры«аг со .втулкой установлен ня неподвижном 17 и подвижном 18 центрах. К втулке рычаг поджат пружиной 19 и регулировочным винтом

lo 20. Центры 17 и 18, пружина !9 и винт 20 помещены в обойме 21.

На корпусе устройства устанавливаются предохранительная шайба 22, базирующие элементы 28, каждый из которых выполнен в

15 виде тела вращения, образованного двумя усеченными конусами, дистанционные кольца

24, втулка 25 с надетой ня нес планкой 2б и соединенные между собой шпонкой 27. Торец втулки и планки контактирует с торцом гайки

2о 28, навернутой на резьбовой хвостовик через окно, имеющесся во втулке. Сменные упругие разжимные базнрующие элементы, устанавливаемые одновременно, могут иметь различные наружные диаметры при измерении ступенча25 тых отверстий. При приложении силы вдоль оси базирующий элемент сжимается, увеличиваясь по наружному диаметру за счет уменьшения угла между сторонами базирующего элемента. Увеличение диаметра происходит до

30 выбора зазора между наружным диаметром

333392

Предмет изобретения

IE

Составитель Л. Кениг

Текред Е. Борисова

Гедактор Т. Горячева

Корректор 3. Тарасова

Заказ 2274 Изд. № 433 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисвров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати элемента и внутренним диаметром измеряемой детали. Одновременно с этим выбирается зазор между внутренним диаметром элемента и корпусом устройства.

1. Устройство для измерения несоосности отверстий, содержащее шпиндель с передаточчым рычагом и индикатором, базирующие и воспринимающие элементы и зажимное при4 способление, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности измерения, каждый базирующий элемент выполнен в виде тела вращения, образованного двумя усеченными конуса5 ми, оси которых совпадают с осью шпинделя обращенными один к другому большими основаниями, между которыми расположены дистанционные съемные кольца.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 1О что, с целью измерения деталей различных типоразмеров, базирующие элементы выполнены сменными.

Устройство для измерения несоосности отверстий Устройство для измерения несоосности отверстий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх