Приспособление для контроля сцепления
! б
ОП ИСА УИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
396482
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16. IX.1971 (№ 1699152/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 29,VI!!.1973. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 17.1.1974
М. Кл. 16d 13, 75 государственный комитет
Совета Министров СССР
llo делам изобретений и открытий
УДК 629.113-578(088.8) Авторы изобретения
М. Г. Градов и О. П. Рябинин
Заволжский моторный завод
Заявитель
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к приборостроению и может использоваться преимущественно для контроля работы сцепления в двигателях внутреннего сгорания.
Известны приспособления для контроля сцепления, содержащие корпус, в котором установлен подвижный в осевом направлении рабочий вал, взаимодействующий с лапками сцепления, привод рабочего вала и устройство для крепления корпуса.
Целью изобретения является ускорение контроля сцепления в разомкнутом состоянии и повышение его точности.
Для этого рабочий вал предлагаемого приспособления снабжен штифтом, расположенным в профилированном пазу поворотного относительно своей оси кольца, смонтированного на корпусе, а устройство для крепления корпуса снабжено подвижными упорами, управляемыми фиксирующим валиком, установленным концентрично в рабочем валу.
Рабочий вал целесообразно выполнять в виде поршня с што!ком, а штифт закреплять в поршне.
На фиг. 1 изображено описываемое приспособление, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез IIQ А — А на фиг. 2.
Приспособление содержит цилиндрический корпус 1, в котором установлен подвижный в осевом направлении полый рабочий вал 2, взаимодействующий с лапками 3 нажимного диска сцепления, и устройство 4 для крепления корпуса 1 в картере сцепления двигателя.
Отверстие а в корпусе I предназначено для ,подвода сжатого воздуха из сети, служащего для перемещения вала 2, выполненного в виде поршня -штоком,,,на свободном конце
10 которого закреплен упорный диск 5. Вал 2 спаожен штифтом 6, один конец которого запрессован в поршне, а другой расположен свободно !3 продольном пазу б корпуса I и в лрофплированном,пазу в поворотного относи15 тельно своей оси контрольного кольца 7, смонтированного на корпусе 1. Паз в определяет величину перемещения лапок 8. Внутри вала 2 концентрпчно с нпм установлен скользящефиксирующий валик 8, управляющий под20 вижными в радиальном направлении упорами 9, находящимися в пазу г, корпуса 1 и пазах д вала 2. Для контроля вращения ведомого диска сцепления валик 8 имеет шлицы 10.
25 Валик 8 и упоры 9 образуют устройство 4.
Контроль сцепления осуществляется следующим образом.
Приспособление вставляют в картер сцепления двигателя и передвижением валика 8, 30 раздвигающего упоры 9, закрепляют на дви396482 гателе,,причем шлицы 10 входят в ведомый диск, сцепления и фиксируют его.
Затем в,корпус 1 через отверстие а подают сжатый воздух до тех пор, пока перемещаемый вместе с валом 2 упорный диск не подходит в плотную к лапкам 8. После соприкосновения диска 5 с лапками 8 подачу воздуха лрекращают и поворачивают кольцо 7 против часовой стрелки,до упора штифта 6 в стенку лаза в.
Этим обеспечивается возможность отсчета величины выжима лапок 8 от их первоначального положения. При вторичной подаче воздуха в,корпус 1 диск 5 нажимает на лапки 8 и первмещает их с определенным усилием на величину, заданную,шириной:паза в.
После этого производят проверочку вращения ведомого диска сцепления,:путем, поворота фиксирующего валика 8 со шлицами 10.
Предмет изобретения
1. Приспособление для контроля сцепления, содержащее, корпус, в .котором установлен
5 подвижный в осевом направлении рабочий вал, взаимодействующий с лапками сцепления, привод рабочего вала и устройство для крепления:корпуса, отличающееся тем, что, с целью ускорения, контроля сцепления в ра10 зомкнутом состоянии и повышения его точности, рабочий вал снабжен штифтом, расположенным в,профилированном пазу поворотного относительно своей оси кольца, смонтированного на .корпусе, а устройство для креп15 ления корпуса снабжено подвижными упора ми, управляемыми фиксирующим валиком, установленным,концентрично в ра бочем валу.
2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что рабочий вал вы полнен в виде лорш2р ня с штоком, а штифт .закреплен в поршне.


