Патент ссср 149312
,1Чо 149312
Класс В 62d; 63с, 160, В 62d; 63с, 19от
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗО
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Л. P. Горелов и М. А. Шиманко
УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА МЕЖДУ
ВЫЖИМНЫМ ПОДШИПНИКОМ И ДЕТАЛЯМИ МЕХАНИЗМА
ВЬ1КЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Заявлено 9 июня 1961 г. за № 734247/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в бюллетене «Изобретения, промьипленные образцы, товарные знаки»
И 6 за 1966 г.
Известны устройства для регулировки зазора между выжимным подшипником и деталями механизма выключения сцепления автомобиля в гидравлическом приводе выключения сцепления. Эти устройства состоят из главного цилиндра с поршнем, управляемым педалью, трубопровода, рабочего цилиндра с поршнем, имеющим регулируемый толкатель и вилку выключения сцепления.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что наконечник толкателя выполнен в виде вилки с овальными отверстиями в обеих проушинах, в которые вставлен палец, жестко соединенный с вилкой выключения сцепления. Это облегчает регулировку зазора между выжимным подшипником и деталями механизма выключения сцепления по взаимному положению наконечника толкателя и вилки выключения сцепления.
На чертеже изображена схема устройства.
Усилие от педали передается через толкатель поршню главного цилиндра и далее тормозной жидкостью по металлической трубке 1 к поршню рабочего цилиндра 2, а через его толкатель 8 и палец 4 к вилке 5 выключения сцепления.
Рабочий цилиндр 2 закреплен при помощи шпилек б и гаек 7. Толкатель 8 состоит из стержня 8, вильчатого наконечника 9 и контргайки
10. Для изменения длины толкателя используется резьбовое соединение стержня 8 и наконечника 9. В проушинах вильчатого наконечника 9 имеются овальные отверстия а под палец 4, сидящий в цилиндрическом отверстии в вилке 5 выключения сцепления. Палец 4 через вилку 5 постоянно прижимается пружиной 11 к передней радиусной поверхности овальных отверстий а в проушинах наконечника толкателя. Регулиров¹ 149312 ка зазора между выжимным подшипником 12 и деталями 18 механизма отжимных рычагов сцепления производится при снятой с вилки выключения сцепления пружине 11.
Длина б овальных отверстий выбрана таким образом, что перемещение пальца 4 с вилкой 5 относительно неподвижного толкателя 8 от исходного положения до упора пальца в заднюю радиусную поверхность овальных отверстий а соответствует требуемой величине зазора в между выжимным подшипником 12 и деталями 18 механизма отжимных рычагов сцепления.
Регулировка зазора в осуществляется следующим образом. Если перемещение вилки с пальцем ограничивается упором последнего не в радиусную поверхность овальных отверстий а в наконечнике 9, то выжимной подшипник 12 упирается в опорную поверхность деталей 18, механизма отжимных рычагов сцечления. Зазор в при этом мал.
Ослабив контргайку 10 и вращая стержень 8, укорачивают длину толкателя 8 до тех пор, пока не установится зазор между пальцем 4 и радиусными поверхностями овальных отверстий. При этом получается необходимый зазор в.
Если перемещение вилки с пальцем ограничивается упором последнего в радиусную поверхность овальных отверстий а в наконечнике, то выжимной подшипник 12 еще не дошел до опорной поверхности г деталей 18 механизма отжимных рычагов сцепления и зазор в велик. Для уменьшения зазора удлиняют толкатель до тех пор, пока не установится минимальный зазор между пальцем 4 и радиусной поверхностью овальных отверстий а.
Предмет изобретения
Устройство для регулировки зазора между выжимным подшипником и деталями механизма выключения сцепления автомобиля в гидравлическом приводе выключения сцепления, содержащее главный цилиндр с поршнем, управляемым педалью, трубопровод, рабочий ци-. линдр с поршнем, имеющим регулируемый толкатель и вилку выключения сцепления, отличающееся тем, что, с целью облегчения регулировки зазора между выжимным подшипником и деталями механизма выключения сцепления IIQ взаимному положению наконечника толкателя и вилки выключения сцепления, наконечник толкателя выполнен в виде вилки с овальными отверстиями в обеих проушинах, в которые вставлен палец, жестко соединенный с вилкой выключения сцепления.
¹ 149312
2 б 7
Составитель Я. Н. Хачфин
Редактор Н. Л. Корченко Техред А. А. Камышникова
Корректоры: О. Б. Тюрина и Т. В. Муллина
Типография, пр, Сапунова, д. 2
Подп. к печ. 31.III.1966 Формат бум. 70 108 /ы Объем 0,26 изд. л.
Заказ 608/9
ЦНИИПИ К одписное
Ц 1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4


