Устройство для безударного включения пневмофрикционной муфты
О П И (:--А- Н"и- Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
245556
Союа Советскнн
Социалистические
Республин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ОЗ.XI.1967 (№ 1196473/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 58а, 3
МПК В 30Ь
УДК 621.825.9(088.8) Котвитет по делам иаобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 04Х1.1969. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 10.XI.1969
Авторы изобретения
Заявитель
P. Н. Пруцков, В. А. Кожевников и А. А. Кожевников
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗУДАРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ
ПНЕВМОФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ
Предложенное устройство может быть использовано в различных машинах для быстрого и безударного разгона их привода, например в механических прессах, работающих на одиночных ходах.
Известно устройство для безударного включения муфты пресса, содержащее воздухоподводящий патрубок с раструбом, неподвижно закрепленный внутри ведущей полумуфты, и клапан, управляемый сервоприводом.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что к фланцу раструба жестко прикреплены тормозные кольца, между которыми расположены смонтированные на валу диски с окнами, имеющие возможность поворота один относительно другого, причем один из дисков подпружинен к раструбу.
С целью совмещения окон при повороте дисков, они соединены подпружиненными штифтами.
Такое конструктивное решение позволяет полностью исключить возможность сдваивания ходов, повышает надежность работы.
На фиг. 1 изображена фрикционная муфта пресса в разрезе с предлагаемым устройством; на фиг. 2 — разрез по А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б фиг. 2.
В цилиндре 1 муфты на подшипнике качения установлен воздухоподводящий патрубок 2. соединенный трубами с воздухораспределителем и надежно зафиксированный от проворота. Ведомая золотниковая шайба 8 с окнами 4 размещена между тормозными кольцами 5 и б, прикрепленными к патрубку 2.
Ведущая золотниковая шайба 7 с окнами 8 размещена между кольцом б и буртиком патрубка 2. Осевой (аксиальный) люфт шайбы
7 значительно превышает осевой люфт шайбы 8, зазор а больше зазора б.
10 Ведущая шайба 7 соединена шпонкой 9 с валиком 10, проходящим через уплотнение в поршне 11 муфты и соединенным шпонкой 12 и крышкой 18 с ведомым валом 14. Слабая пружина 15 прижимает шайбу 7 к кольцу б, 15 а валик 10 — к фланцу lб патрубка 2. Штифт
17 прикреплен к шайбе 7, штифт 18 проходит через паз 19 в шайбе 7 и установлен на шайбе 8. Штифт 18 и паз 19 ограничивают угловой люфт шайб 8 и 7, причем при крайних
20 смещениях этих шайб окна 4 и 8 располагаются напротив одно другого или полностью смещаются. При отсутствии сопротивления повороту шайбы 7 пружина 20 выбирает угловой люфт так, что окна 4 и 8 полностью
25 смещаются.
При подаче сжатого воздуха в полость В патрубка 2 шайба 8 прижимается к кольцу
5, шайба 7 — к кольцу б. Воздух дросселирует через щель а, заполняет полость Г цилинд30 ра муфты, перемещая поршень 11. При некотором давлении в полости Г, меньшем чем в полости В, ведомый вал 14 поворачивается, поворачивая шайбу 7. Шайба 8, заторможенная кольцом 5, остается неподвижной, пока не выберется полностью ее угловой люфт.
При совмещении окон 4 и 8 происходит форсированный впуск воздуха в цилиндр муфты.
При выхлопе воздуха через воздухораспределить из полости В шайба 8 прижимается к кольцу 6 и затормаживается, шайба 7 прижимается к буртику патрубка 2. Увеличивается зазор а, благодаря чему происходит свободный выхлоп из цилиндра муфты. После выравнивания давления в полостях B и Г окна
4 и 8 полностью смещаются.
Данное устройство может быть применено в муфтах, устанавливаемых на любом из валов привода пресса, так как работа устройства не зависит от углового положения ведомого вала в момент остановки.
245556
По данной схеме может быть разработано аналогичное устройство для межопорных муфт.
5 Предмет изобретения
1. Устройство для безударного включения пневмофрикционной муфты, например, пресса, выполненное в виде патрубка с раструбом, неподвижно закрепленного внутри ведущей
10 пол ум уфты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, к фланцу раструба прикреплены тормозные кольца, между которыми расположены смонтированные на валу диски с окнами, один из которых под)s пружинен к раструбу, имеющие возможность поворота друг относительно друга.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью совмещения окон при повороте дисков, они соединены подпружиненными
20 штифтами.
12 13 10 11 < 3 79 11 15 16 8
245556
4-А kg, я
7, Составитель В. Ямщиков
Редактор Т. 3. Орловская Техред Т. П. Курилко Корректор
Заказ 2681/18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2


