Фрикционная муфта для судовых приводов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
3960т8
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента _#_o
Заявлено 25.111.1971 (№ 1636790/27-11)
Приоритет 25.III,1970, ¹ P2015501.5, ФРГ
Опубликовано 28.V111.1973. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 29.XII.1973
М. Кл. В G;3h 23/30
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 629.12-8(088.8) Автор изобретения
1974
Иностранец
Петер Сцынка (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма
«Леманн и Штальтерфорт, АГ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель
Е
ФРИКЦИОНЙА>1 МУФТА ДЛ>1 СУДОВЫХ ПРИВОДОВ
11зобретение относится к судостроени1О, B частности к фрикционным муфтам для судовых приводов.
Известны фрикционные муфты для судовых приводов, содер>кащие неподвижный с коническими поверхностями разъемный корпус, жестко прикрепленный к передающему валу, взаимодействующий посредством фрикционных накладок с подвижными корпусами, устайовленными на валу, снабженными эластичными парными подпружиненными элементами с жесткими наружными и гибкими внутренними кольцами, сопряженными с пневматическими силовыми цилиндрами, встроенными в подвижных корпусах.
Целью изобретения является обеспечение непрерывного сцепления неподвижного и подвижных корпусов во время работы.
Для этого Один из подвижных Kop11/СОВ и парные жесткие кольца выполнены с торцовыми, соосно расположенными по окружности отверстиями, в которых установлены подвижные пальцы, снабженные головками, входящими в центральные отверстия силовых цилиндров.
Кроме того, головки пальцев могут быть выполнены с уплотнениями, а подвижный корпус целесообразно выполнять с глухими отверстиями, в которых установлены переставные нажимные болты.
На Фиг. 1 схематически изображена описываемая муфта в разрезе; на фиг. 2 — то же, в исходном положении; на фпг. 3 — то же, с механическим сцеплением; на фпг. 4 — сечение по А — А на фпг. 1; на фиг. 5 — сечение по
Б — Б На фпг. 4.
Разъемный корпус 1 фрпкцпоиной муфты выполнен с коническими поверхностями 2, взаимодействующими посредством фрикцпон10 Hblx накладок 8 с коническими поверхностями
4 подвижных корпусов 5, 6, установленных на валу 7 и соединенных посредством парных подпружиненных элементов, состоящих из жестких наружных 8 — 11 и гибких внутренних
15 12 — 15 колец. Кольца 9 и 10 выполнены с отверстиями а и б. Отверстие б соосНо соединено с резьбовым отверстием в. Корпус в выполнен с отверстием г.
20 Кольца 8 и 11 выполнены с отверстиями д и е. Через эти отверстия и корпус 5 пропущен болт 16, закрепля1ощпй шток 17 поршня 18 силового цилиндра 19. Между силовым цилиндром 19 и поршнем 18 образована полость
25 В. Между кольцами И и 14 установлены пружины 20, постоянно сдвигающие корпуса 5, 6 друг к другу, т. е. Откл1очаЕОЕцие подвижные корпуса 5, 6 от сцепления с корпусом I. В отверстиях а, г, б установлены подвижные паль30 цы 21, выполненные с головками 22, снабжеи396018 ными уплотнениями 28, располо>кенными в центральном отверстии ж силового цилиндра, сообщающегося с полостью В.
Корпус б выполнен с глухим отверстием и, в которое ввернут переставной нажим ной болт 24.
Полость В силового цилиндра посредством трубки 25 соединена с магистралью сжатого воздуха. Разъемный корпус 1 соединен с передающим валом.
При отсутствии сжатого воздуха в полости
В под действием пружин 20 подвижные «орпуса сближены друг с другом и фрикционное зацепление между ними и разъемным корпусом 1 отсутствует. При подаче сжатого воздуха в полость В поршень 18 перемещается в силовом цилиндре 19. При этом подвижные корпуса расходятся и своими коническими поверхностями 4, нажимая на фрикционные накладки 8, создают сцепление с подвижными корпусами 5, б. Муфта включена.
В случае отказа пневматической системы и невозможности обеспечить сцепление муфты ввертывают переставной нажимной болт 24 в резьбовое отверстие в так, чтобы он вошел в зацепление с корпусом б, При этом палец 21 перемещается в силовом цилиндре 19, обеспечивая механическое включение муфты.
Предмет изобретения
1. Фрикционная муфта для судовых приводов, содержащая неподвижный с коническими поверхностями разъемный корпус, жестко прикрепленный к передающему валу, взаимодействующий посредством фрикционных накладок с подвижными корпусами, установленными на валу, снабженными эластичными парными
10 - подпружиненными элементами с жесткими наружными и гибкими внутренними кольцами, соп ря>кенными с пневматическими силовыми цилиндрами, встроенными в подвижных корпусах, отличающаяся тем, что, с целью обес15 печения непрерывного сцепления неподвижного и подвижных корпусов во время работы, один из подвижных корпусов и парные жесткие кольца выполнены с торцовыми, соосно располо>кенными по окружности отверстиями, 20 в которых установлены подвижные пальцы, снабженные головками, входящими в центральные отверстия силовых цилиндров.
2. Фрикционная муфта, по п. 1, отличаюи1аяся тем, что головки пальцев выполнены с
25 уплотнениями.
3. Фрикционная муфта по пп. 1 и 2, отличаюи1аяся тем, что подви>кный корпус выполнен с глухими отверстиями, в которых установлены переставные на>кимные болты.
39G018
Я-4 г
Фиг 4
6 6
Фиг. 5
Составитель Б. Даньшин
Корректор Л. II,àðüêîâà
Техред Т. Курилко
Редактор 3. Твердохлебова
Заказ 3505/16 Изд. Х 936 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 3




