В п т бlcj0!1д э!{00[ртовvui
OllHCAHИЕ
ИЗОбРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.111.1971 (№ 1632377/24-6) с пр исоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28Х111.1973. Бюллетень № 35
М. Кл. G 01п 3,3/28
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
УДК 621.892.84 (088.8) ВПТБ
Дата опубликования описания 25.1.1974
3 ° L
Авторы изобретения А. Б. Виппер, Ф. Н. Ермолов, Е. П. Соболев и А. Б. Дикарев
Заявитель
СПОСОБ ОЦЕНКИ МЕХАНИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ
ПОЛИМЕРНЫХ ПРИСАДОК В МОТОРНЫХ МАСЛАХ
Предмет изобретения
Известны способы оценки механической стабильности полимерных присадок в моторных маслах по относительному изменсни|о вязкости масла в процессе его циркуляции в системе смазки одноцилиндрового двигателя, приводимого во вращение от электромотора.
Цсль изобретения — исключить влияние окисления и испарения масла на изменение его вязкости.
Это достигается тем, что процесс прокачивания масла в системе смазки двигателя ведут без обмена воздушного заряда в цилиндре двигателя, а температуру масла н стенок цилиндра двигателя поддерживают не выше
70 С.
Этим предотвращается окисление и испарение масла и относительное изменение вязкости масла становится показателем, прямо характеризующим механическую стабильность масла.
Исключение обмена воздушного заряда в цилиндре двигателя может быть достигнуто различными:путями, например закрытием впускного и выхлопного клапанов или перекрытием впускного и выпускного коллекторов.
Механическая стабильность испытуемого образца масла с полимерными присадками оценивается по сго деструкции, по относительному изменению вязкости масла, выраженному
5 в процентах.
Предлагаемый способ снижает затраты времени и повышает точность при оценке механической стабильности полимерных присадок в моторных маслах.
Способ оценки мсханнческoi стабильности
15 полимерных присадок в моторных маслах по относительному изменению вязкости масла в процессе прокачивания его в системе смазки одноцилиндрового двигателя, приводимого во вращение от электромотора, от.шчающпйсл
20 тем, что, с целью исключения влияния окисления и испарения масла на изменение его вязкости, процесс ведут при одном и том же заряде воздуха в цилиндре двигателя при темпсратурс масла и стснок цилиндра не выше
25 70 С.
