Суппорт токарного автомата
395I86
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
М. Кл. В 23b 21„00
Заявлено 10.Х11.1971 (№ 1723009/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Ч11.1.1973. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 8.1.1974
Гасударственный камитет
Савета Министров СССР ла делам изааретений и аткрмтий
УДК 621.941-229.2 (088.8) Автор изобретения
П. И, Ковалев
Заявитель
Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе
СУППОРТ ТОКАРНОГО АВТОМАТА
Изобретение относится к станкостроению, а именно к технологической оснастке металлорежущих станков, используемых в приборостроении, в частности к автоматическим приспособлениям для обработки на токарных станках.
Известны суппорты с продольной и поперечной подачами для обтачивания с последующим подрезанием торца, состоящие из двух кареток: .продольной, перемещаемой до упора с усилием, равным усилию подачи, и попереч. ной, снабженной упругим звеном (пружиной) и требующей для своего перемещения большого усилия. Каретки перемещаются одним лриводом через компенсирующее звено (зубчатую передачу). Благодаря разным усилиям, необходимым для их перемещения, обеспечивается требуемая последовательность действий.
Однако обратный быстрый отвод резца, перемещающегося:по той же траектории, приводит к порче обработанной;поверхности. Во избежание этого резец отводят с рабочей подачей, что существенно снижает производительность.
Цель изобретения — повышение надежности станка.
Это достигается тем, что поперечная .каретка снабжена, в качестве упругого звена, пневмоцилиндром одностороннето действия, а компенсирующее звено выполнено в виде качающегося углового рычага, смонтированного на продольной каретке, причем один конец рычага соединен с пневмогидравлическим приводом, а второй — с поперечной кареткой.
Предлагаемый сулпорт изображен на чер5 т еже.
Суппорт состоит из нижнего неподвижного основания 1, на котором подвижно смонтирована продольная каретка 2. На продольной каретке (подвижно в,поперечном налравле10 нии) смонтирована поперечная каретка 3, несущая резцедержатель 4 с закрепленным в нем резцом 5. На основании 1 закреплены пневмогидравлический привод б и регулируемый упор 7, ограничивающий перемещение ка15 ретки 2, на которой смонтирован качающийся угловой рычаг 8, один конец которого при помощи тяги 9 соединен с пневмогидравлическим приводом б, а второй входит в паз полеречной каретки 3. На продольной каретке 2
20 закреплены также пневмоцилиндр 10 одностороннего действия и упоры 11 — 13. На поперечной каретке закрвплены регулируемый
iinop 14 и упор 15.
Суппорт используется на автоматизирован25 ном токарном станке и работает следующим образом.
От воздухораспределителя автоматической системы управления сжатый воздух одновременно поступает в полости лневмогидравли30 ческого привода б и пневмоцилиндра 10, 395186
7раентпария дбижения резца щра3аюыбаемая abov ve падачи деполь дд
Начала ааажения духаЮаспредела шеля
Вследствие малого объема полости пневмоцилиндра 10 и большого сечения трубопровода каретка 8 быстро перемещается до соприкосновения упоров 14 и П, при этом резец 5 устанавливается на обработку диаметра детали. Далее пневмогидравлический привод через тягу 9 и угловой рычаг 8 передает .движение продольной каретке 2. Угловой рычаг 8 удерживается от поворота пневмоцилиндром
10. При этом происходит подача резца для щ обтачивания цилиндрической поверхности детали. Величина подачи регулируется дросселем пневмотидравличеокого привода 6. Продольная рабочая подача будет происходить до тех,пор, пока продольная каретка 2 не дос- 15 тигнет упора 7, после чего рычаг 8 начнет поворачиваться и перемещать поперечную каретку 8, преодолевая усилие пневмоцилиндра
10, поршень которого будет вытеснять сжатый воздух в сеть. При поперечной подаче будет 20 происходить подрезание торца. В конце ооработки упор 15 нажмет на конечный выключатель 16 и даст команду воздухораспредслителю на выпуск сжатого воздуха из полости пнввмоцилиндра 10 и пневмогидравлического 25 привода б в атмосферу. Сначала сжатый воздух выйдет из полости пневмоцилиндра 10, при этом будет снято усилие, действующее на по перечную каретку 8, и резец 5 останется в отведенном, положении. Затем воздух выйдет 30 из полости пневмогидравлического привода б, возвратная пружина которого сыдаст усилие обратного хода. Жидкость в гидравлическую полость цилиндра пневмогидравлического привода будет поступать через обратный клапан, обеспечивая быструю скорость отвода каретки 2 в исходное положение. При этом усилие через тягу 9 будет передаваться угловому рычагу 8, который благодаря упору 12 не будет поворачиваться. В конце хода упор 18 нажмет на конечный выключатель 17, который даст команду на начало работы следующего звена автомата.
Предмет изобретения
Суппорт токарного автомата с продольной и поперечной каретками, перемещающимися от привода,.например, пневмогидравлического, и соединенными с ним через компенсирующее звено, и из которых поперечная каретка сна бжена упругим звеном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности станка,,поперечная каретка снабжена, в качестве упругого звена, пневмоцилиндром одностороннвго действия, а компенсирующее звено выполнено в виде качающегося углового рычага, смонтированного на продольной каретке, пр ичем один конец рычага соединен с пневмогидравлическим приводом, а второй — с поперечной кареткой.

