Фартук токарного станка

 

ОПИСАНИЕ 385675

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02 Ч111.1971 (№ 1686718/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч1.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 26.IX.1973

М. Кл. В 23b 21/ОО

Тосударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.941-229.2 (088.8) Авторы изобретения

К. E. Шкинев и К. С. Луковкии

Специальное конструкторское бюро при Рязанском станкозаводе

Заявитель

ФАРТУК ТОКАРНОГО СТАНКА

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано на заводах, изготавливающих и эксплуатирующих токарные станки.

Для управления направлениями подачи в фартуках токарных станков встраиваются фрикционные муфты — по одной муфте на каждое направление движения, и по крайней мере одна муфта управления сблокирована с тормозной муфтой.

Недостатком конструкций известных фартуков токарных станков являются «перебеги» вЂ” после, выключения подачи движения управляемого органа продолжается за счет остаточного момента фрикционных муфт.

При скоростях перемещений фартука порядка 2,5 — 3 м/мин перебеги достигают 30 мм и более.

Это затрудняет работу оператора, создает опасность травматизма, исключает возможность автоматизации процесса включения подач.

Цель изобретения — сокращение «перебегов» фартука и уменьшение усилия на рукоятке ручной подачи фартука.

Для этого в предлагаемом фартуке токарного станка все муфты управления связаны с приводом фартука через соединительную муфту и сблокированы с одной тормозной муфтой.

Кроме того, система управления тормозной и соединительной муфтами обеспечивает их попеременное включение.

На чертеже изображена кинематическая схема фартука токарного станка.

Фартук токарного станка содержит механизм привода — ходовой,вал 1, шестерни 2, 8, червячную пару 4„5; электромагнитные муфты 6 — 9 включения направлений подач, кинематически связанные между собой; электро10 магнитную муфту 10 соединения механизма фартука с приводом, тормозную муфту 11, кинематически связанную с ведущими звеньями муфт 6 — 9, зубчатые передачи поперечных подач — шестерни 12 — 16 (винт поперечной по15 дачи не показан на схеме); зубчатые передачи продольных подач — шестерни 16 — 21, рейку

22, штурвал 28 ручного продольного перемещения, рукоятку ручного поперечного перемещения (не показана).

20 Механизм фартука работает следующим образом.

Каждая из четырех муфт 6 — 9 включает одно из наппавлений подач: 6 и 7 †вперед †«азад; 8 и 9 — вправо †вле. Одновременно с

25 включением одной из муфт включается муфта

10, которая соединяет механизм фартука с приводом, т. е. включается подача. При выключении подачи выключается одна из муфт

6 — 9 и муфта 10, и одновременно включается

30 тормозная муфта 11.

385675

Составитель В. Тарабара

Редактор Л. Василькова Техред Л. Богданова Корректоры: А. Ииколаева и Л. Корогод

Заказ 2551!5 Изд. № 1617 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4.5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тормозная муфта остается включенной на все время работы без механических подач.

При ручной работе, например при ручном продольном перемещении фартука, вращается штурвал 23. Вместе со штурвалом вращаются валы, несущие шестерни 17 и 18. Зубчатые блоки муфт 8 и 9, а, следовательно, и тормозной муфты 11 остаются неподвижными. Таким образом, при ручном перемещении преодолевать остаточные трения тормозной муфты не приходится, что способствует снижению усилий на штурвале ручного перемещения по сравнению с фартуками указанных конструкций, имеющих тормозные муфты.

При ручном поперечном перемещении управляемых органов происходит аналогичное явление.

В качестве муфт могут быть использованы электромагнитные, гидравлические, механические и др, типы муфт.

Предмет изобретения

1. Фартук токарного станка, в котором, по крайней мере, одна муфта управления сблокирована с тормозной муфтой, отличающийся тем, что, с целью сокращения «перебегов»

lO фартука и уменьшения усилия на рукоятке ручной подачи фартука, все муфты управления связаны с приводом фартука через соединительную муфту и сблокированы с одной тормозной муфтой.

15 2. Фартук токарного станка по п. 1, отличающийся тем, что система управления тормозной и соединительной муфтами обеспечивает их попеременное включение.

Фартук токарного станка Фартук токарного станка 

 

Похожие патенты:

Суппорт // 2125504
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвижных узлах как сверхпрецизионных металлорежущих станков, так и координатно-измерительных машин, работающих в адаптивном режиме

Изобретение относится к области станкостроения, станкам для обточки локомотивных железнодорожных колесных пар без выкатки

Изобретение относится к оборудованию для прецизионного перемещения изделий машиностроения и может быть использовано в вакуумном оборудовании для прецизионного перемещения рассматриваемых предметов, например, в точных профилометрах и в некоторых простых вариантах сканирующих микроскопов

Изобретение относится к области металлообрабатывающей промышленности, токарным станкам

Изобретение относится к области металлообрабатывающей промышленности, токарным станкам

Изобретение относится к строительству токарновинторезных станков и используется в различных отраслях народного хозяйства для изготовления деталей способом круглого точения и нарезания резьбы

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в суппортах металлорежущих станков

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при изготовлении многоцелевых станков с расширенными технологическими возможностями

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к кареткам токарных станков
Наверх