Суппорт станка для обточки железнодорожных колесных пар
Изобретение относится к области станкостроения, станкам для обточки локомотивных железнодорожных колесных пар без выкатки. Суппорт содержит основание, продольную и поперечную каретки с винтовыми и кулачковым приводами. Для повышения точности и производительности обработки суппорт снабжен дополнительным кулачковым приводом, причем кулачковые приводы содержат смонтированные на одном валу кулачки и зубчато-реечные передачи, кинематически связанные с винтовыми приводами продольной и поперечной кареток. Суппорт может содержать одну дополнительную кинематическую цепь между винтовыми приводами продольной и поперечной кареток с постоянным передаточным отношением для обработки конусной поверхности катания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к суппортам станков для обточки локомотивных железнодорожных колесных пар без выкатки.
Известен суппорт станка для обточки локомотивных колесных пар без выкатки мод. 106 СНС фирмы Хегенштейдт (см. Проспект фирмы Хегенштейдт КГ-Эркеленц, мод. 106 СНС, ФРГ, 1988), содержащий основание, продольную и поперечную каретки с приводами перемещений от электросерводвигателей с системой ЧПУ. Недостатком известного суппорта станка являются высокие затраты на его изготовление и эксплуатацию. Известен также суппорт токарно-копировального станка для обточки железнодорожных колесных пар без выкатки (Патент RU 2107586, МПК В 23 В 5/52), содержащий основание, продольную и поперечную каретки, с винтовым приводом продольной каретки и двумя: основным кулачковым и вспомогательным винтовым приводами поперечной каретки. Недостатками известного суппорта являются низкие жесткость и износостойкость кулачкового привода, непосредственно воспринимающего силы резания, что приводят к снижению производительности и точности обработки. Технической задачей настоящего изобретения является повышение точности и производительности обработки. Решение технической задачи достигается тем, что суппорт станка для обточки железнодорожных колесных пар, содержащий основание, продольную и поперечную каретки с винтовыми и кулачковым приводами, согласно изобретению снабжен дополнительным кулачковым приводом, причем кулачковые приводы содержат смонтированные на одном валу кулачки и зубчато-реечные передачи, кинематически связанные с винтовыми приводами продольной и поперечной кареток. Кроме того, суппорт согласно изобретению содержит дополнительную кинематическую цепь между винтовыми приводами продольной и поперечной кареток с постоянным передаточным отношением для обработки конусной поверхности катания. Это позволяет повысить точность обработки и уменьшить износ кулачков и использовать основную кинематическую цепь только при обработке реборды. Технический результат от использования настоящего изобретения - исключение непосредственного силового воздействия на кулачковый привод за счет использования винтовых приводов в течение всего цикла обработки, что приводит к повышению жесткости технологической системы. Указанная совокупность признаков позволяет повысить производительность и точность обработки. Сущность предложенной конструкции суппорта станка поясняется чертежом, где изображена кинематическая схема суппорта. Суппорт содержит основание 1, на котором смонтированы электродвигатель 2, редуктор 3, коробка подач 4, направляющие 5 продольной каретки 6. На продольной каретке 6 смонтированы направляющие 7 поперечной каретки 8. Выходной вал 9 редуктора 3 через муфту 10 соединен с входным валом 11 коробки подач 4. На валах 12, 13, 14, 15, 16 коробки подач 4 смонтированы зубчатые колеса 17-29 и муфты 30, 31, а на валу 12 размещены кулачки 32, 33 двух кулачковых приводов. В пазы кулачков входят пальцы 34, 35 ползунов-реек 36, 37. Вал 14 через муфту 38 соединен с винтом 39 привода продольной каретки 6. Гайка 40 винтового привода закреплена на продольной каретке 6. Кроме того, на ней смонтирован винт 41 поперечной подачи с конической шестерней 42, последняя находится в зацеплении со скользящей конической шестерней 29. Гайка 43 винтового привода поперечной подачи закреплена на поперечной каретке 8. На этой каретке крепится также резцовый блок 44. Кинематическая связь между винтами продольной 39 и поперечной 41 подачи включает две ветви, которые начинаются от вала 12 с кулачками 32, 33. Первая ветвь состоит из кулачка 32, ползуна-рейки 36, реечной шестерни 20, закрепленной на валу 13, и зубчатой передачи 21, 22 на вал 14 и винт 39. Вторая содержит кулачок 33, ползун-рейку 37, реечную шестерню 25, закрепленную на валу 15, зубчатую передачу 26, 27 на вал 16 и конические шестерни 29, 42 на винт 41. Профиль кулачков определяется из соотношений








Формула изобретения
1. Суппорт станка для обточки железнодорожных колесных пар, содержащий основание, продольную и поперечную каретки с винтовыми и кулачковым приводами, отличающийся тем, что снабжен дополнительным кулачковым приводом, причем кулачковые приводы содержат смонтированные на одном валу кулачки и зубчато-реечные передачи, кинематически связанные с винтовыми приводами продольной и поперечной кареток. 2. Суппорт по п. 1, отличающийся тем, что он содержит одну дополнительную кинематическую цепь между винтовыми приводами продольной и поперечной кареток с постоянным передаточным отношением для обработки конусной поверхности катания.РИСУНКИ
Рисунок 1