Электропривод постоянного тока с двигателем последовательного возбуждения
39l690
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалмстиыеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.!!!.1971 (№ 1632534/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.Ч1!.1973. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 30.XI.1973
М. Кл. Н 02р 5/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621.316.718.5 (088.8) Авторы изобретения
В. Г. Каган, Г. В. Лебедев и Л. И. Малинин!
Новосибирский электротехнический институт ) Заявитель
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЪНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
Изобретение относится к быстродействующим системам управления электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения.
Известные электроприводы постоянного тока с двигателями последовательного возбуждения содержат управляемый преобразователь с пропорционально-интегральным звеном в цепи управления, датчики тока и скорости для осуществления обратной связи по току и по скорости.
Такие электроприводы содержат линейные корректирующие элементы, которые обеспечивают требуемое быстродействие и динамическую точность только в ограниченном рабочем диапазоне изменения тока и скорости двигателя. Последнее связано с тем, что двигатель последовательно возбуждения имеет переменные параметры: электромагнитная постоянная времени зависит от скорости вращения двигателя, коэффициент усиления— от тока, а электромеханическая постоянная времени — одновременно как от тока, так и от скорости двигателя, Цель изобретения — улучшение динамических показателей электропривода, т. е, увеличение быстродействия и точности регулирования при большом диапазоне изменения тока и скорости двигателя.
Это достигается применением нелинейной дискретной коррекции, параметры которой регулируются в функции тока и скорости двигателя. Для этого входной резистор и резистор обратной связи пропорционально5 интегрального звена шунтироваиы ключами, элементы управления которых соединены соответственно с датчиками тока и скорости.
На чертеже представлена структурная схема предложенного электропривода.
10 Электропривод с двигателем последовательного возбуждения 1 содержит управляемый преобразователь 2 с пропорциональноиитегральным звеном 3 в цепи управления, при этом входной резистор 4 и резистор об15 ратной связи 5 этого звена шунтированы ключами 6 н 7, элементы управления которых соединены c:îîòâåòñòâåíío с датчиками тока и скорости (на чертеже пе показаны). Сигналы от датчика 8 входной величины и датчика
20 9 выходной величины сравниваются в узле
10, подключенном ко входу пропорционально-интегрального звена 8, содержащего также пропорциональный усилитель 11.
Принцип работы предложенного электро25 привода заключается в следующем.
При изменении режима работы двигателя для неизменности динамических показателей привода одновременно регулируются входное сопротивление пропорционально-интегрально30 го звена в функции тока двигателя и сопро391690
Предмет изобретения
Члра5ление I грункции тока
Составитель В. Кузнецова
Редак;ор Т. Загребельная
Тсхред Л. Грачева Корректор В. Жолудева
Заказ 3121/il Изд. ЛЪ 818 Тираж 755 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тивление в цепи обратной связи этого звена в функции скорости двигателя. В качестве ключей б и 7 могут быть использованы полупроводпикогые триоды в ключевом режиме, упр авляемые по широтно-импульсному методу.
Электропривод постоянного тока с двигателем последовательного возбуждения, содержащий управляемый преобразователь с пропорционально-интегральным звеном в цепи управления, датчики тока и скорости, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических показателей привода, входной резистор и резистор обратной связи указанного звена шунтированы ключами, элементы управления которых соединены соответственно с датчиками тока и скорости.

