Устройство для вращательного бурения
ив)л ек г.» бввбк (G иФ ма н Ф- 1
ОП ИС
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
394529
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зав»с»мое от <))3T. свиде) ельствя ¹-—
Заявле»о 27.Х11.1971 (¹ 1729156, 22-3) с»p) гсоед»»сн» ем за явки ¹â€”
Г!р»ор iici -—
On :бликоваио 22.Vill.1973. Бюллетс»ь X 34
М.К.i. Е 21с 1 02
Е 211) 3/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР оа делам изаорете))ий и открытий
УЛК 622.233.62-82 (088.8) Лата опубликоi)алия описан)I» 20.\11.1973." 3 )3 ТО Р
»ЗООРСТСИИЯ
В. П. Судаков
Л Я 51 ) 3 i ) Т С, Ь
УСТРОИСТВО ДЛЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО БУРЕНИЯ
Изооретеиие От»ОО»1 с!1 к Ооласти горнОТО дела и пр!.дпяз:гячено для использования ня буровых станках с обьех)ных! гидро(приводом.
Известт)ые буровые станк; для вращательного бурепи5), содержащие насос, ги)дромоторы врашателя,l хода с общим гидравляческим приводом, имеют сложную al)»aðaòóðó б,)окировк,! и управления .приводом.
Предлагаемое устройство позволяет упрост»ть блокировку и у)пра)вление приводом
Обеспечивает снижение уста)новленной мощности ila буровом станке. Это достигается тем, )то в гидроси стему вращателя уста)новлен блокирующий золотник с заглушенным сливиым ка Ia )Озl, причем один нз отводов его cÎсдиие)! с гидросистемой хода станка, а между сливной »апорной магистряляии гидросистемы вращателя уста!новлены предохранительсиые клапаны, слив)ные,ка)палы в крышках которых соединены с корпусом .насоса.
Ha )(.ртсже представлена схема гидрэ!)риВОДЯ.
Насос 1 с регулируемой производительностью, корпус которого являе1 ся маслобаком, : япорная»a!»)cTpaль 2, г»дромотор 3 вращя- еля бурового става, сливная магистраль 1, (> ëîêèðóþùèé золотни)к 5, сливная магист раль б. При,реверсировании напра вления дьижения жидкости в насосе 1 а)агистрa1)li б и 4 становятся няпорнь))х))т, я маглстраль 2—., !))В)10! !. С и р пу 00. !» л соса) 1 сое;! «) яe! я
:)одни гочиый ()ali 7. восполняющий угечкн жидкостп из корп ) ca !la coca 1. Между а(;)г)! =Tр()лями 2 и 6 установлены предохранительные
:<г)!)па))!.) 8;! 9 с переливными золотниками
;Оответствен»о 10» 11. Мяг;)стрлль 12 соединяет золотник 5 с дел))телем IIDToëa 13, IxOToрый .соединен маг;)стралями 14 )(15 с золотни)„)ì I 16» 17. Гидромоторы 18 )) 1 1 ход; стал) () )(я подключс.ibl к золотник!)м 16 )I 17, к010pb)м:») у равляются. Магистраль 20 -- сл»вняи
От золот»»ков 16 Il 17. Манометры 21» 22 контролируют дявле!)»я в магистралях б;i " соответственно. Трубопроводы 23, 24» 25 соединя1,> к)т сл;)вные отверстия в крышках клапанов 8
i 9 с корпусом насоса 1. Каналы 6;i 27 иах»дятся в корпусах кла)панов 8 и 9.
Масло от насоса 1 по магистрали 2 подается к )л)дромотору 3 вращателя и по магисвралн
20 4 через золотник 5 3» а)апистралн б сливается в
i ясос.1, когда золотник 5 находится в правом (по чертежу) положении под воздействием давления управления (на чертеже показа)л(3 стрелками для упрощения). Когда напорной
25 является магистраль 2, то ка(к предохранительный работает клапан 8 с переливным золотником 10, я перел)твной золотник 11 клапана 9 работает как запорное устрой)ство, лсключая перете )к)и из магистрали 2 непосредсг30 ве кно B магистраль б, минуя гидромотор ".
Составитель Л. Свешникова
Редактор Л. Новожилова
Корректор Н Аук
Текред Т. Ускова
Заказ 5797
Изд М> 1837 Тираж 576
ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушсгкая иаб.. д. 4!5
Подписное
Обл. типография Костромского упр. издате1ьста, полигр".ôïï и книжной торговли


