Роторный экскаватор
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М.Кл. E 02f 3!18
Заявлено ОЗХ.1971 (№ 1655341i29-14) с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
П риоритет—
Опубликовано 22.Vill.1973. Бюллетень № 34
УДК 621.879.48 (088.8) Дата опубликования описания 11.!.1974
Авторы изобретения
Г. Т. Ситкарев, Л. Л. Хазанет, Ю. П. Столяров и Л. М. Шредер
Заявитель
Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности «Укр Н И Ипроект»
РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР
Изобретение относится к роторным экскаваторам с певыдвижной стрелой, применяемым, например, на вскрышных и добычных работах при открытой разработке месторождений полезных ископаемых.
Известны роторные экскаваторы, включающие ходовую часть, верхнее поворотное строение, рабочий орган, перегрузочный конвейер с рамой и невыдвпжную стрелу рабочего органа с секционной рамой конвейера.
Такие экскаваторы имеют ряд существующих недостатков. Так, наблюдается повышенный износ ленты стрелового конвейера при верхнем и нижнем наклонах стрелы, обусловленный изменением положения конвейера относительно ротора, приводящим в верхнем положении стрелы к увеличению высоты падения па ленту поступающего из ковшей материала, а в нижнем положении стрелы к встречному движеншо потока разгружаемого материала и ленты конвейера.
Кроме того, зависимость положения разгрузочного сектора в роторе от угла наклона стрелы приводит к необходимости для устранения перекидывания экскавируемого материала уменьшить при подъеме стрелы скорость вращения ротора, т. е. вызывает уменьшение производительности экскаватора.
Цель пзооретения — уменьшение износа ленты конвейер» и повышение производительности экскаватора.
Для этого рама перегрузочного конвейера шарнирно установлена на валу рабочего ор5 гана предлагаемого роторного экскаватора, один из ее концов также шарнирно соединен с головной секцией рамы стрелового конвейера, причем на этом конце рамы перегрузочного конвейера и на одном пз концов каждой
10 секции рамы стрелового конвейера закреплены гибкие элементы, например канаты, пропущенные через установленные на стреле блоки и закрепленные свободными концами на верхнем поворотном строении.
15 На чертеже схематически изображен прел,лагаемьш роторный экскаватор.
Роторный экскаватор содержит ходовую часть 1, верхнее поворотное строение 2; рабочее оборудование 8, подвешенное на стреле 4; перегрузочный конвейер 5, рама которого шарнирно установлена на валу рабочего органа; секции стрелового конвейера 6, к которым прикреплены гибкие элементы, например канаты 7, пропущенные через установленные
25 на стреле блоки 8 и закрепленные свободными концами на верхнем поворотном строении; шарнирное звено 9.
При подъеме стрелы 4 ее верхний пояс удаляется от мест крепления гибких элементов 7 II» верхнем поворотном строении 2, и
394)) Оэ
Предмет изобретения
= ф
1. остгии)гс:и, А. Левин ! L,ä;))! Tîð (, Котеавский 1, >!), ) 1., ьорисои)) Ii))I)f)«) )nI) О. Усова
Заказ Г)024 ! -), f, I >, . > тl)1)ë))! 602 По L)II)c)ioc.
Ц!!1!!!! !! I Гo>)д;)рс) г>сивого ко>иитсга Сове!а .Чи:и)сгнои СССР ио делам изобретений и откр)>)ти)1
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4)5
Загорская типография
3 ! ионне эгloмснт f>l по I fя) ив Ifo l oåêöè!! !)а) )!!ь! стре,fo1)ofo копие!! 1) Роторные экскаватор, вклк)>!!нощи!1 кодовую часть, веркпее поворотное строение, рабоч)III орган, перегрузочный конвейер с рамой ;1 иевыдвпткн )10 с 1рг>1У раооче!.о органа с секциош1ой рамой конвейера, г)т.ги«пю!!!иися тем, lòо> с целью уменьшения износа ленты конвейера и повьпиения производительности, рама перегрузочного конвейера шарнирно установлена на валу рабочего органа и один из ее концов также шарнирно соединен с головной секцией рамы стрелового конвейера, причем на этом конце рамы перегрузочного конвейера и на одном из концов каждой секIO ции рамы стрелового конвейера закреплены гибкие элементы, например канаты, пропущепные через установленные на невыдви>кной стреле блоки и закрепленные свободными конц» м и IIH не рк нем поворотном строении.