Сцепная зубчатая муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ зезвоо

Союз Советским

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ЗО.XII.1971 (№ 1731258125-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 10.VIII.1973. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 27.XII.1973

М. Кл. F 16d 3118

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 621.825.52(088.8) Авторы изобретения

Л. M. Воркунов, Б. С. Хайкин и В. А, Айриянц

Заявитель

СЦЕПНАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к подъемно-транспортной технике.

Известны зубчатые муфты, содержащие две полумуфты с зубчатыми втулками, входящие в зацепление с зубьями обойм, в одной из которых установлено центр ирующее кольцо, взаимодействующее с подшипником. Переключение этих зубчатых муфт сопровождается в определенный момент прохождением подвижной зубчатой втулки через три опоры, что практически невыполнимо при перекосах осей, допустимых в компенсирующих зубчатых муфтах. Кроме того, при разбалчивании полумуфт, чтобы сохранить рабочее состояние ведомого вала, приходится осушествлять полный демонтаж муфты, при этом нарушается герметичность каждой разобщенной полумуфты.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Предл агаемая сцепная зубчатая муфта снабжена жестко связанным с центрирующим кольцом упругим элементом — втулкой, торцовая часть которой выполнена в виде цанги. Кроме того, на торцах обойм установлены заглушки с уплотнительными кольцами.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая муфта, общий вид, в рабочем состоянии; на фиг. 2 — то же, в момент переключения; на фиг, 3 — то же, в случае разобщения валов с рабалчиванием полумуфт; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 1.

Сцепная зубчатая муфта состоит из двух полумуфт, зубчатые втулки 1 и 2 которых находятся в зацеплении с вну тренними зубьями обойм 8 и 4. Полумуфты посажены на концы соединяемых валов 5 и 6 посредством шпонок 7, передающих крутящий момент.

10 В ступенчатой расточке обоймы посредством кольца 8 закреплена металлическая втулка 9, торцовая часть которой выполнена в виде цанги, контактирующей " самоустанавливающимся подшипником качения 10. Этот

15 подшипник устанавливается на конце одного из валов и используется в качестве центрирующей опоры при перемещении обойм муфты посредством отводки (не показана) . Отводка включения входит в кольцевой паз а

20 на наружной поверхности обоймы 8.

Каждая из полумуфт после их разобщения представляет собои герметизированную камеру, закрытую с внутренней стороны заглуш25 кой 11 с уплотнительными кольцами 12. С наружной стороны к обоймам полумуфт крепятся крышки И и 14 с прокладками 15.

Кольцевые расточки крышек снабжены уплотнениями (6 для предотвращения утечки

30 масла, 3

Обе полумуфты связаны между собой болтовым соединением 17.

В рабочем состоянии муфты зубчатые венцы втулок 1 и 2 находятся в зацеплении внутренними зубьями обойм 8 и 4. При необходимости разобщения валов обоймы муфты перемещаются на величину выхода зубьев ведомой полумуфты из зацепления посредством отводки, которая входит в кольцевой паз а.

Зубья .ведущей втулки 2 и обоймы 4 остаются в зацеплении, что достигается увеличением длины зубьев обоймы.

Для того чтобы обоймы не просели и не нарушалось их центрирование, па самоустанавливающийся подшипник качения 10 в момент переключения входит предусмотоенная для этой цели металлическая втулка 9 своей торцовой ца нговой частью. Благодаря упругому опиранию обоймы на самоустанавливающийся подшипник качения в момент переключения удается создать необходимые условия для прохождения подвижной обоймы муфты через три опоры, В случае разобщения валов с разбалчиванием полумуфт обойма 3, перемещаясь посредством отводки, занимает промежуточное положение, не выходя из зацепления с вращающейся втулкой 1 и центрируясь на под393500 шипнике качения 10. При этом герметичность полумуфт обеспечивается вследствие того, что каждая их них снабжена заглушками с уплотнительными кольцами, создающими раздельные герметически закрытые полости, запол пенные см аз кой.

Сцепная зубчатая муфта может найти применение в установках с резервным приводом, рассчитанных на передачу крутящего момен10 та большой величины, например в ленточных конвейерах большой мощности.

Предмет изобретения

1. Сцепная зубчатая муфта, содержащая две зубчатые полумуфты, входящие в зацепление с зубьями обойм, в одной из которых смонтировано центрирующее кольцо, взаимо20 действующее с подшипником, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена жестко связанным с центрирующим кольцом упругим элементом— втулкой, торцовая часть которой выполнена

25 в виде цанги.

2, Муфта по п. 1, отличающаяся тем что на торцах обойм установлены заглушки с уп-, лотнительными кольцами.

Составитель И. Золотник

Редактор Л. Жаворонкова

Техред А. Камышникова

Корректор О. Тюрина

Заказ 3440/16 Изд. № 890 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сцепная зубчатая муфта Сцепная зубчатая муфта Сцепная зубчатая муфта Сцепная зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх