Зубчатая муфта

 

376 6I0

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12 Ч11.1971 (№ 1680244/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано О5ЛЧ.1973. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 28Х.1973

М. Кл. F 16d 3/18

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.52 (088.8) Авторы изобретения

А. Я. Занин и Ю. К. Панкратов

Уральский завод тяжелого машиностроения им. С. Орджоникидзе

Заявитель

ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах прокатных станов.

Известна зубчатая муфта, содержащая две зубчатые втулки, входящие в зацепление с на- 5 ружной зубчатой обоймой, и один подшипник качения, который центрирует муфту в момент ее переключения. Однако в этой муфте под действием веса и центробежных сил обойма смещается на величину зазоров в зубчатом 10 зацеплении, что ведет к перераспределению нагрузки между зубьями, а следовательно, увеличивает износ зубьев, снижает нагрузочную способность муфты и срок службы, Предлагаемая муфта для повышения нагру- 15 зочной способности и срока службы снабжена осью, размещенной симметрично зубчатым втулкам и неподвижно установленной в перемычке, предусмотренной в зубчатой обойме.

На концах оси смонтированы внутренние 20 кольца подшипников, а наружные кольца подшипников закреплены во внутренних расточках зубчатых втулок, причем величина радиальных зазоров в подшипниках меньше величины радиальных зазоров в зубчатом зацеп- 25 ленни. Кроме того, зубчатая обойма может быть выполнена разъемной, состоящей из двух частей, каждая из которых имеет свою перемычку, а ось может быть выполнена из двух независимых соосных валов. 30

На фиг. 1 представлена описываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, но с разъемной обоймой; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 2.

Зубчатая муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 втулок, с наружными зубьями 3. Крутящий момент между втулками передается через наружную зубчатую обойму 4, имеющую внутри перемычку 5. Крышка б служит для фиксации обоймы в осевом направлении и снабжена уплотнением 7. Болтовое соединение

8 служит для крепления крышек к обойме.

Ось 9, на концах которой смонтированы внутренние кольца сферических подшипников 10, зубчатым втулкам в перемычке. Наружные кольца подшипников закреплены во внутренних расточках D, зубчатых втулок и зафиксированы в осевом чаправлении крышками 11.

База А между подшипниками совпадает с осью зубчатых венцов втулок, т. е. совпадает с центром поворота втулок при наличии угла перекоса между соединяемыми валами. По размеру D втулки закрепляют на приводные концы валов машины, посадка оси по этому размеру неподвижная.

Зубчатая обойма (фиг. 2) может быть разь емной (из двух частей 12 и 18, соединенных между собой болтами 14), при этом каждая

376610 часть обоймы снабжена соответственно своей осью 15 и lб.

Болтовое соединение не участвует в передаче крутящего момента благодаря тому, что с торца двух частей 12 и И обоймы выполне- 5 ны пазы размером В, куда установлены две неподвижные 17 и две подвижные 18 вставки, которые контактируют между собой по клиновой поверхности. Осевая фиксация вставок осуществляется при помощи болтов 19. Такая конструкция муфты обеспечивает беззазорную передачу крутящего момента между частями обоймы. В радиальном направлении части

12 и 18 обоймы взаимно центрируются цилиндрическим выступом диаметром 0 . Величина 15 радиальных зазоров в подшипниках меньше величины радиальных зазоров в зубчатом зацеплении. Подшипники выбраны максимальных размеров, чтобы они смогли нести на себе не только вес обоймы, но и часть нагрузки, которая может возникать в первый момент работы муфты при приработке зубчатого зацепления, а также из-за неточности изготовления зубьев. Таким образом, предлагаемая муфта центрируется через подшипники каче- 25 ния, и поверхности зубьев не являются центрирующими.

Предмет изобретения

1. Зубчатая муфта, содержащая две внутренние зубчатые втулки, входящие в зацепление с наружной зубчатой обоймой, и центрирующие подши пники качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и срока службы, она снабжена осью, размещенной симметрично зубчатым втулкам и неподвижно установленной в перемычке, предусмотренной в зубчатой обойме, на концах оси смонтированы внутренние кольца подшипников, наружные кольца подшипников закреплены во внутренних расточках зубчатых втулок, а величина радиальных зазоров в подшипниках меньше величины радиальных зазоров в зубчатом зацеплении.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что зубчатая обойма выполнена разъемной, состоящей из двух частей, каждая из которых имеет свою перемычку, а ось выполнена из двух независимых соосных валов,

Зубчатая муфта Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх