Способ изготовления автомобильных дисковых
О П И С А Н И Е 393007
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 13.111.1972 (№ 1758408/25-27) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 10.VIII.1973. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 07.XI1.1973
М. Кл. В 21d 53/26
В 23р 11/02
В 21k 25/00
Тосударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УД К, 629.11.012.658.515 (088.8) Авторы изобретения
В. И. Митин, Н. И. Ларионов и И. И. Синани.Заявитель Научно-исследовательский институт гехнологии автомобильной промышленности
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИСКОВЫХ
КОЛЕС
Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности к сборке в транспортной промышленности.
Известен способ изготовления автомобильных дисковых колес, включающий огерации 5 выполнения крепежных отверстий в диске, запрессовки диска в обод и сварки диска с ободом.
Предлагаемый способ огличается от известного тем, что крепежные отверстия на диске выполняют с фасками до запрессовки диска в обод, а при запрессовке обода на диск, последний фиксируют по базовым поверхностям, при этом за базовые поверхности принимают фаски крепежных отверстий и торцовую поверх- 15 ность диска, после чего диск и обод сварив ают.
Это позволяет ум пылить радиальное и осевое биения колес и увеличить долговечность 20 шин.
На фиг. 1 изображен диск и обод в зафиксированном по базовым поверхностям положении перед сваркой; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1. 25
В диске I выполняют крепежные отверстия с фасками 2, затем диск устанавливают на фиксаторы 3 приспособления 4 для сборки так, чтобы диск базировался по фаскам.
Обод б свободно насаживают на .диск, кото- 30 рый фиксируется в приспособлении по поверхностям б и 7.
Пуансон 8 приспособления 4 при своем движении поджимает диск к фиксаторам 8 по фаскам и по торцовой поверхности 9, при этом происходит запрессовка обода на диск, после чего соединение сваривают, например, электродуговой сваркой.
Проверку радиального и осевого биений поверхностей обода колеса в месте посадки шины (поверхности б н 7) производят при установке колеса по фа".êàì (оазовые поверхности
2) крепежных отверстий диска с прижимом по его базовой поверхности 9, т. е. при базировании и фиксации, при которых производилась сварка колеса.
На ступицу автомобиля колесо устанавливается также при фиксации по дискам (базовые поверхности 2) крепежных отверстий с прижимом по торцовой поверхноси (базовой поверхности 9) диска.
Таким образом, предлагаемый способ позволяет уменьшить радиальное и осевое биения поверхностей посадки шины относительно посадочных фасок крепежных отверстий диска автомобильного колеса.
Предмет изобретения
Способ изготовления автомобильных диско393007
Фиг.7
9згл I
Составитель И. Басова
Техред Е. Борисова
Редактор Е. Васева
Корректор Л. Царькова
Заказ 710 Изд. № 851 Тираж 780 Подпнсно
ЦИИИГ1И Государствен ого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Гипография 24 Союзполиграфпрома, Москва, 12101J, ул. Маркса — Энгельса. 14 вых колес, включающий операции выполнения крепежных OTBQpcT!!II В диске, запрессовки диска в обод и сварки диска с ободом, отличиюи1ийся тем, что, с целью уменьшения радиального и Осевого б HHH колес и увеличения долговечности шин, крепежные огверстия на диске выполняют с фасками до запрессовки диска в обод, а при запрессовке обода на диск, последний фиксируют по базовьв| поверхностям, при этом за базовые поверхности принимают фаски крепежных отверстий и торцовую поверхность диска, после чего диск и обод сваривают.

