Пат?нтйо-тех1йнескай|
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
V АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 05,Vl 1.1971 (№ 1682180/29-33) с присоединением заявив!ки №вЂ”
Приоритет
Опуоликоваио 10.V!11.1973. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 24.Х!!.!973
М. Кл. А 01g 23/08
А Olg 23/02
Гасударственный комитет
Совета Мииистрав СССР па делам изабретеиий и аткрытий
УДК 634.0.36(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
М. A. Зацепин, Б. И. Лисенков и Л. А. Черепанов
Алтайский ордена Ленина тракторный завод имени М. И. Калинина
МАШИНА ДЛЯ ПОВАЛА И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ
ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЪЕВ
Изобретение может быть использовано в лесной промышленности.
Известны машины для повала н последующей трелевки деревьев, вкл!оча!ощие самоходное шасси, иа котором смонтировано технологическое оборудование, содержащее повороти !о балку, механизм срезания, подвеску механизма срезания, устройство для направленного повала деревьев с валочным рычагом, коник с обвязочным устройством и гидропривод.
Цель изобретения — облегчить управление машиной и предотвратить поломки механизма срезания и его подвески.
Для этого подвеска связана с муфтой сцепления см!оходиого ц!асси ирп помощи механизма блокировки, име!ощего привод автоматического выключения муфты сцепления и остаиова маш!шы, причем механизм блокировки снабжен системой тяг, рычагов и защелкой, выполненной с возможностью выкл!очеиия муфты сцепления ири оиределенноа! ходе поворотной балки подвески механизма сре3 с! и 1 5! .
ЕЕа фиг. изображена описываемая машина; иа фиг. 2 — кииек!ат!и!еская схема механизма олокировки машины.
Машина для повала и последующей трелевки деревьев содержит механизм срезания 1, иоворотиу!о балку 2, подвески которой связаны с муфтой сцепления 8 самоходного шасси при помощи рычагов 4 и 5, тяги 6 и защелк !.
Последняя имеет корпус 7, ползуп 8 и рычаг 9.
При перемещении корпуса защелки один конец рычага 9, выполненный в форме зуба, может входить в профилы!ый паз ползуна 8 и перемещать его вместе с корт!усом 7. Второй конец рычага взаимодействует с регулируемым упором 10, закрепленным на тяге 11, связанной с ползуном вилки включения зад10 него хода коробки перемены передач самоходного шасси. Гайка 12 служит для стопорения упора. Рычаг 9 удерживается в исходном положении пружиной 18, а рычаг 5 и поворотная балка 2 — пружиной 14.
15 Направление поворота балки при упоре механизма срезания в препятствие показано стрелкой Л.
Машина работает следующим образом.
При упоре в препятствие механизма среза20 иия поворотная балка 2 поворачивается и через тягу 6 и рычаг 5 перемещает корпус 7 защелки. Рычаг 9, укрепленный на корпусе защелки, скользит по ползуну 8 в пределах допустимого угла поворота горизонтальной
25 балки. Если оператор по каким-лиоо причинам не остановит машину, то конец рычага 9 попадет в профильный паз иолзуна 8 и, перемещая его через рычаг 4, выключит муфту сцепления 8. Машина автоматически остано30 вится. После автоматического останова машины для установки ее в рабочее положение и обеспечения нормальных условий для последующих операций необходимо подать машину несколько назад. При включении скорости заднего хода упор 10, воздействуя на один «онец рычага 9, выводит его второй конец пз зацепления с ползуном 8. Механизм блокировки отключается и оператор включает задний ход в обычном порядке.
При перемещении машины назад поворотная балка 2 и рычаг 5 возвращаются в исходное положение.
Предмет изобретения
1. Машина для повала и последующей трелевки деревьев, включающая самоходное шасси, на котором смонтировано технологическое оборудование, содержащее поворотную oàëê, механизм срезания, подвеску механизма срезания, устройство для направленного повала деревьев с валочным рычагом, коник с оовя5 зочным устройством и гидропривод, отличаюи1аяся тем, что, с целью оолегчения управления машиной и предотвращения поломок механизма срезания и его подвески, последняя связана с муфтой сцепления самоходного шас10 си при помощи механизма блокировки, имеющего привод автоматического выключения муфты сцепления и останова машины.
2. Машина по и. 1, отлича ощаяся тем, что механизм блокировки снабжен системой тяг, 15 рычагов и защелкой, выполненной с возможностью выключения муфты сцепления при определенном ходе поворотной балки подвески механизма срезания.


