Автокомпенсатор напряжения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

/ !

Совхоз СОВ0токих

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства . и

Заявлено 11.V.1971 (¹ 1655523/18-10) И. К.. О 01г 1706 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Ссввта Министров СССР на делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 11Х!1.1973. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 23.XI.i973

УДК 621..317.083.5 (088.8) Автор изобретения

Заявитель

А. Г. Бульбочка

Краснодарский ордена Трудового Красного Знамени завод электроизмерительных приборов

АВТОКОМПЕНСАТОР НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к области электроизмерительной техники.

Известные автокомпенсаторы напряжения, содержащие усилитель постоянного тока, например фотоусилитель, компенсационный резистор и указывающий прибор, обладают невысокой точностью из-за дрейфа усилителя постоянного тока.

Для уменьшения составляющей дрейфа нуля усилителя постоянного тока и повышения точности автокомпенсатора предлагаемое устройство снабжено двумя дополнительными компенсационными резисторами и вторым усилителем постоянного тока, включенным как и первый по компенсационной схеме, причем одна пара одноименных входных зажимов которых соединена друг с другом, другая пара подключена ко входным зажимам автокомпенсатора, индикатор включен на выходе двух усилителей, между которыми последовательно включено два равных дополнительных резистора, имеющих общую точку с компенсационными резисторами.

На чертеже представлена блок-схема описываемого автокомпенсатора, содержащего усилители 1, 2 постоянного тока, компенсационные резисторы 8 и 4, дополнительные резисторы 5 и б, указывающий прибор 7, входные клеммы усилителей (точки 8 и 9), 2 выходные клеммы усилителей (точки 10 и 11) и входные клеммы 12 автокомпенсатора.

Устройство работает следующим образом.

При входном сигнале, равном нулю (входные клеммы 12 закорочены), два усилителя отрабатывают равенство потенциалов точек

8, 9 с погрешностью компенсации. Следовательно, напряжения на компенсационных резисторах равны. Если компенсационные ре10 зисторы 8 и 4 равны, то токи, протекающие по ним, равны и направлены в одну сторону, а токи, протекающие IIQ дополнительным резисторам 5 и б, равным и направлены в разные стороны.

Если дополнительные резисторы 5, б равны, то разность потенциалов в точках 10, 11 равна сумме напряжений на резисторах 5 и б, т. е. изменения токов, вызванные дрейфами

20 усилителей, не вызывают разности потенциалов в точках 10, 11.

При подключении сигнала U„ê входной клемме 12 автокомпенсатора оба усилителя отрабатывают на компенсационных резисто25 рах напряжения, которые компенсируют U„.

При этом приращения токов на резисторах

5 и б направлены в одну сторону, и сумма этих токов, а следовательно и сумма напряжений на резисторах 5 и б, пропорциональ30 на U.

390458

Предмет изобретения

Составитель А. Изюмов

Техред Т. Курилко

Корректоры: О. Кудинова и Н. Учакина

Редактор С. Хейфиц

Заказ 306!/10 Изд. № 1731 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Автокомпенсатор напряжения, содержащий усилитель постоянного тока, компенсационные резисторы и индикатор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения составляющей дрейфа нуля усилителя постоянного тока и повышения точности компенсации, он снабжен двумя дополнительными компенсационными резисторами и вторым усилителем постоянног

I ! !

I ! (I

ro тока, включенным как и первый ло компенсационной схеме, одна пара одноименных входных зажимов которых соединена друг с другом, другая пара подключена ко входным

5 зажимам автокомпенсатора, а индикатор включен на выходе двух усилителей, соединенных через два равных дополнительных резистора, имеющих общую точку с компенсационными резисторами.

1

1 ! !

Автокомпенсатор напряжения Автокомпенсатор напряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к устройствам для оперативного измерения сопротивлений в электрических цепях постоянного тока с общей минусовой шиной, например в локомотивах

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения неэлектрических величин при помощи тензометрических мостовых датчиков, подключенных к инструментальному усилителю и запитанных постоянным током

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения неэлектрических величин при помощи тензометрических мостовых датчиков с инструментальными усилителями, запитанных постоянным током

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения неэлектрических величин при помощи тензометрических мостовых датчиков с инструментальными усилителями, запитанных постоянным током

 // 406167
Наверх