Колесный тормоз
389327
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕХ1ЬОЗУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04Л.1971 (№ 1605031/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.VII.1973. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 25.Х.1973
М. Кл. F 16d 65 34
Государственный комитет
Сонета Мннистрое СССР по делам изобретений и открытий
УДК 629.113.592(088.8) Г
Е .
Ю. П. Майдачевскнй н Ю. П. Бойко
Ордена Трудового Красного Знамени Запорожский автомобильный завод «Коммунар»
Авторы изобретения
Заявитель
КОЛЕСНЫИ ТОРМОЗ
Изобретение относится к автомобильному транспорту, точнее к устройства м колесного тормоза, содержащего тормозные колодки плавающего типа, взаимодействующие с жесткой опорой.
Известные колесные тормоза для автомобилей содержат тормозные колодки плавающего типа, взаимодействующие с жесткой опорой, которая имеет, прямолинейные опорные поверхности, параллельные друг другу или рас.положенные под углом к вертикальной оси тормоза .
В подобных тормозах реакция на тормозную колодку, возникающая от .приводной силы в процессе одного торможения и в процессе всего периода эксплуатации, направлена под постоянным углом к вертикальной оси тормоза. В результате этого максимальные по величине силы трения возникают .на поверхности тормозной колодки в одном постоянном месте, что способствует, износу колодки.
Цель изобретения — обеспечение равномерного.износа тормозных колодок, Для этого опорная поверхность жесткой опоры выполнена криволинейной формы с постоянным радиусом.
На фиг. 1 изображен колесный тормоз, общий вид; на фиг. 2 — жесткая опора.
Колесный тормоз состоит из тормозного щита l, на,котором крепится рабочий тормозной цилиндр 2 с поршнями 8, тормозных колодок 4 плавающего типа, имеющих приводной конец б и опорный конец б. Кроме того, тормоз имеет жесткую опору 7 и тормозной барабан 8.
Колесный тормоз работает следующим оора зом.
В процессе одного торможения транспортного средства поршни д рабочего тормозного цилиндра 2 с усилием F разводят тормозные
10 колодки до их соприкосновения с тормозным барабаном. Вращающийся барабан захватывает колодку, в результате чего ее конец б, выполненный по радиусу r, .перемещается по криволинейной поверхности жесткой опоры 7, 15 выполненной по радиусу R- При этом в каждой новой точке контакта тормозной колодки
4 с жесткой опорой 7, например О„, О> 02...
О„, которые зависят от первоначального зазора между тормозной колодкой .и тормозным
20 барабаном и степени:износа тормозной колодки, реакция Ро жесткой опоры будет направлена под изменяющимся углом между осью опоры и касательной к кривой радиуса Я в точке приложения этой реакции, например, 25 яп, и<, и2.... Rr(. Угол изменяется по закону
are sfn —, К где h — величина, зависящая от положения
30 точки контакта тормозной колодки с жесткой опорой.
389327
Предмет изобретения
Фиг 2
Составитель Ю. Йвашин
Редактор Г. Ивченкова Техред T. Курилко Корректоры: Л. Орлова и Г. Запорожец
Заказ 2843/17 Изд. № 752 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 процессе всего периода эксплуатации по мере износа тормозной колодки 4 ее опорный коленец б таким же образом перемещается по криволинейной поверхности жесткой оперы 7
:из точками Он в точку Ок. При этом реакция Р, та кже будет;изменять свой угол.
Место максимального износа колодки как в процессе одного торможения, так и в процессе всего периода эксплуатации перемещается последовательно от опорного конца б тормозной колодки к ее приводному концу. Это обеспечи вает равномерный износ тормозных .колодок.
1. Колесный тормоз для транспортных средств, содержащий рабочий тормозной циS .л индр с поршнями, тормозные колодки плавающего типа, взаимодействующие с жесткой опорой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного износа тормозных колодок, опорная поверхность жесткой опоры
10 выполнена криволинейной.
2. Тормоз .по п. 1, отличающийся тем, что криволинейная повермноcтb жест кой опоры имеет постоянный радиус.

