Антивибрационный пружинный элемент дисковоготормоза
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских .Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
М. Кл. F 16d 65/02
Заявлено 05Х.1971 (№ 1649991/25-27)
Приоритет 05Х.1970, № 7016323, Франция
Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33
Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 621-597(088.8) Дата опубликования описания 12.11973
Автор изобретения
Иностранец
Жан-Клод Жирольдон (Франция) Иностранная фирма
«Сосьете Аноним ДБА» (Франция) Заявитель
АНТИВИБРАЦИОННЫЙ ПРУЖИННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДИСКОВОГО
ТОРМОЗА
1, Изобретение относится к области машиностроения, Известен антивибрационный пружинный элемент дискового тормоза, содержащий диск и примыкающие к нему с двух сторон тормозные юлодки, которые установлены на неподвижной опоре с возможностью осевого перемещения. На боковых торцах колодок имеются направляющие выступы, взаимодействующие с направляющими пазами неподвижной опоры. Для снижения вибраций колодок между скругленной выемкой направляющего выступа и скругленной поверхностью паза устанавливают антивибрационный элемент, выполненный в виде разрезной пружинной трубки с фиксирующими буртами.
Однако такой элемент дорог, сложен в изготовлении и теряет свои упругие свойства в результате усталости и нагрева.
Предлагаемый антивибрационный элемент вьсполнен в виде проволочной пружины с опорной изогнутой частью и двух петель, плотно прилегающих к направляющему выступу и имеющих отогнутые концы, огибающие выступ по скругленной выемке.
На фиг. 1 изображена часть колодки дискового тормоза, взаимодействующая с неподвижной опорой; на фиг. 2 — то же, в перспективном изображении.
Тормозная колодка 1 с накладкой 2 имеет направляющий выступ 3, помещенный в направляющем пазу 4 неподвижной опоры 5.
Между выступом 3 и пазом 4 предусмогрены зазоры, обеспечивающие свободу перемещения колодок, и установлен антивибрационньш элемент б, выполненный в виде проволочной пружины (сплошиой ливонией по казано полож Оние пфуiKIIIHbl в рабочем colcTQBIIIHH, а пуй!ктир ной ли пней — e свободном состоянии) .
Элемент б имеет резко выраженную изогнутую часть 7, упирающуюся в скругленную поверхность паза 4. Концы части 7 переходят в,проволочные петли 8 и 9, свободные концы
1s 10 и 11 которых, соответственно, изогнуты под прямым углом по отношению к плоскостям петель, с целью фиксации на плоскостях .выступа 3. Петли 8 и 9 лежат в двух параллельных плоскостях на таком расстоянии друг от дру20 га, что проволочная пружина плотно закрепляется на выступе 3. Два свободных конца 10 и 11, в свою очередь, имеют загнутые концы
12 и 13, зацепляющие поверхность выступа 3.
Концы 10 и 11 огибают выступ по скругленной
25 выемке 14.
Находясь в рабочем положении (см. фиг. 1) пружина поднимает колодку к верхнему краю паза 4. На другом периферийном конце колодки 1 имеется другая пружина, установленная
30 симметрично первой, благодаря этому осу357760
Предмет изобретения
Фиг 2
Составитель И. чернышова
Текред 3. Тараненко Корректор Г. Запорожец
Редактор T. Баранова
Заказ 4195/10 Изд. ¹ 1696 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 ществляется центровка колодки в неподвижной опоре в то же самое время обеспечивается ативибрационный эффект.
В отверстие 15, огибаемое петлями 8 и 9, можно вводить датчик индикатора износа.
Антивибрационный пружинный элемент дискового тормоза, помещенный между скругленной выемкой направляющего выступа тормозной колодки и скругленной поверхностью направляющего паза неподвижной опоры, отличаюи4ийся тем, что, с целью упрощения изготовления и увеличения срока службы, он выполнен в в иде проволочной пружины, содержащей упирающуюся в скругленную поверхность паза изогнутую часть и две петли, плотно прилегающие с двух сторон к направляющему выступу и имеющие отогнутые под пря10 мым углом концы, огибающие выступ по скругленной выемке.

