Реверсивно-рулевое устройство для судов с водометным движителем
О П И С А Н И Е 388959
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со1оз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 63h 11/10
Заявлено 18.Х.1971 (№ 1706137/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.V11.1973. Бюллетень № 29
Дата опубли кования описания 15.XI.1973
Гасударственный камитет
Ссвета Министрее СССР по делам изобретений и сткрытий
УДK 629.12:532.582.5. .035.2 (088.8) Авторы изобретения
:Ъ». -И !
;,, - . —. г ;1. т )-1 Д Я
В. И. Ерлыкии, В. К. Зороастров, В. В. Поваляев, В. Н. Циперштейн и В. В. Шаталов
Заявитель
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ
С ВОДОМЕТН ЫМ ДВ И)КИ ТЕЛ EM
Предмет изобретения
Изобретение относится к судостроению и предназначено для управления судов, оборудованных водометным движителем, например судов на подводных крыльях.
Известны реверсивно-рулевые устройства для судов с водометным движителем, содержащие реактивное сопло с каналом заднего хода и поворотной заслонкой в виде профилированного ковша.
Конструкция и взаимное расположение отдельных частей известных устройств создают дополнительное сопротивление движению судна, что снижает коэффициент полезного действия таких устройств.
Цель изобретения — повышение надежности работы реверсивно-рулевого устройства.
Для этого реактивное сопло соединено с каналом заднего хода профилированпой «оробкой, в которую вмонтирована заслонка.
На чертеже представлено предлагаемое устройство, общий вид.
Реактивное сопло 1 соединяется с расположенным над ним каналом 2 заднего хода профилированной коробкой 8, в которую с помощью оси 4 вмонтирована поворотная заслонка 5, выполненная в виде профилированного ковша. Внутри коробки устанавлен руль б. Задняя кромка руля срезана по форме профилированного ковша.
Устройство работает следующим образом.
При прямом ходе судна поворотная заслонка 5 устанавливается в канале 2 заднего хода в крайнее верхнее положение, вследствие чего поступающий из сопла 1 поток воды, не изменяя направления движения, вытекает через коробку.
Поворот судна осуществляется соответствующим поворотом руля б при указанном положении заслонки 5.
Для получения заднего хода судна заслонка
5 устанавливается в нижнее положение. Поток воды, изменяя первоначальное направление движения, поступает в канал 2 заднего ходя и выбрасывается под углом в атмосферу, создавая необходимое усилие тяги для обратного движения судна.
Реверсивно-рулевое устройство для судов с водометным движетелем, .содержащее реактивное сопло с каналом заднего хода и поворотной заслонкой в виде профилированного
25 ковша, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, реактивное сопло соединено с каналом заднего хода профилированной коробкой, в которую вмонтирована заслонка, 388959
Составитель А. Потапов
Редактор Г. Ивченкова
Техред Т. Курилко
Корректоры: E. Хмелева. и Н, Прокуратова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3010/5 Изд, Хз 768 Тираж 496
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

