Рулевое устройство судна
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
330998
Союз Советсник
Социалистических
Республик
Зависимое от ант. авидетельства №
Заявлено 14.Х11.1970 (М 1498606/27-11) с прлсоедине1нием заявааи №
Приоритет
Опубликовано 07Л l 1.1972. Бюллетень Хв 9
Дата опубликования описания 24.IV.1972
М. Кл. В 63h 25/06
А 01К 63/00
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете йчинистров
СССР
УДК 629.12.014.67:639.
° 3.06 (088.8) Авторы изобретения
P. А. Лейбошиц, С. Г. Покрышевский и М. И. Шмаков
Заявитель и
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА
Изобретение относится к судовым устройствам и предназначено для управления судном и одновременно для аэрации водоемов.
Известные рулевые устройства судов содержат полую поворотную насадку, охватывающую винт судна и связанную с баллером.
Однако такие устройства не позволяют аэрировать водоемы.
Предлагаемое устройство отличается тем, что внутренняя поверхность насадки выполнена перфорированной, а баллер выполнен полым, несущим поверхностный раструб, выполненный в виде флюгера.
На чертеже изображена кормовая оконченность судна с разрезом по А — А.
Устройство состоит из пустотелой цилиндрической насадки 1, укрепленной на пустотелом баллере 2. В проточной части насадки 1 размещен гребной винт 8.
Баллер 2 покоится в подшипнике 4, установленном на палубе 5 и в подпятнике б ахтерштевня.
На баллере 2 установлен румпель 7, который служит для рулевого привода. Раструб 8, соединенный с баллером 2, установлен гребнем 9 на своем опорно-упорном подшипнике 10.
С раструбом 8 с помощью штанги 11 вязана пластина 12. При работе гребного винта
8, приводимого во вращение гребным валом
18 от судового двигателя (на чертеже не показан), в районе отверстий 14 образуется зона разрежения (зона всасывания гребного винта). Это обеспечивает всасывание атмосферного воздуха, поступающего еще и под напором от хода судна через раструб 8 и далее
1р по полости 15 в баллере 2 и полости 1б в насадке 1 через отверстия 14 в поток воды, где происходит перемешивание воздуха с водой.
При ветренной погоде флюгер 12 независимо от поворота баллера 2 разворачивает раструб 8 по оси 17 в оптимальное для забора воздуха положение.
Предмет изобретения
2р Рулевое устройство судна, содержащее полую поворотную насадку, охватывающую винт и связанную с баллером, отличающееся тем, что, с целью насыщения водоемов атмосферным воздухом, внутренняя поверхность насад25 ки выполнена перфорированной, а баллер выполнен полым, несущим поворотный раструб, выполненный в виде флюгера.
Редактор Т. Баранова
Составитель В. Левицкий
Техред Е. Борисова Корректор Н. Шевченко
Заказ 903оу8 Изд. № 329 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

