Установка для исследования выносливости
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 14.IV,1971 (№ 16604i6i5/2&28) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21.VI.1973. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 1.Х.1973
М. Кл. G 0 1п 3/14
G 01п 3/56
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 531.781.2:53 1. .717.55 (088.8) Авторы изобретения
А. Г. Прохоренко и Н. В. Матиишин
Львовский лесотехнический институт
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
КА НАТО В1 (1
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к установкам для исследования выносливости канатов подвесных дорог.
В настоящее время для исследования выносливости несущих канатов подвесных канатных дорог используются пробежные машины.
Известные пробежные машины содержат стойки с захватами крепления исследуемого каната и механизм его натяжения, каретку, предназначенную для перемещения по канату, механизм нагружения и привод ее возвратно-поступательного перемещения.
Для создания требуемой нагрузки на каретку пробежной машины, соответствующей нагрузке на тележку канатной дороги, предусмотрены специальные направляющие. Изготовление направляющих для каретки трудоемко, а неточности в изготовлении направляю щих отрицательно сказываются на результатах экспериментов.
Очевидна также и сложность конструкции установки с нагрузочным механизмом в виде балки с направляющими для каретки, Кроме того, на существующих машинах невозможно исследовать выносливость несущих канатов в зоне башмаков промежуточных опор (где условия работы наиболее неблаго приятны) из-за сложности траектории дви жения каретки
Цель изобретения — обеспечить более полную имитацию условий эксплуатации канатов.
Это достигается тем, что установка снабжена вспомогательной грузовой опорой, на кото5 рой установлен блок с гибкой связью, установленным между стойками опорным башмаком для каната и механизмом перемещения башмака в направлении, перпендикулярном оси каната.
10 На чертеже изображена схема установки при испытании несущего каната па башмаке проме>куточной опоры.
Испытуемый образец каната 1 закрспляют одним концом к винту редуктора 2 механизма
15 натяжения каната, а другим — к тяге пру>кпнного динамометра 3. Стойки 4 с захватом изготовлены из стального проката и соединены между собой сварными рамами (»a черте>кс не показаны) во избе>канис их опрокидыва20 ния под действием канатов.
Возвратно-поступательное двпже rue каретки 5 осуществляется приводом 6.
Для предотвращения пробуксовыванпя тяговый канат 7 обхватывает барабан привода
25 двумя витками, Натяжение тягового каната осуществляется натяжной станцией 8. Рейсовую нагрузку имитирует груз 9, соединенный с кареткой гибкой связью 10 (канатом). Канат перекинут через блок вспомогательной
30 грузовой опоры 11.
387254
Предмет изобретения
Составитель Б. Сачек
Техред Т. Курилко
Редактор Л. Народная
Корректоры: Е. Сапунова и В. Жолудева
Заказ 2572/5 Изд. № 713 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, SK-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 а
При исследовании выносливости канатов на опорном башмаке 12 последний устанавливается посредине пролета испытуемого образца каната. Механизмом 18 башмак может перемещаться в направлении, перпендикулярном оси каната.
Описанная установка работает следующим образом.
Привод 6 приводит в возвратно-поступательное движение каретку 5 посредством замкнутого каната 7, перекинутого через блок натяжной станции 8.
Для обеспечения возвратно-поступательного движения каретки в электрической части привода предусмотрено автоматическое реверсирование электродвигателя.
Необходимую нагрузку на каретку осуществляет груз 9. Для того, чтобы груз не двигался вместе с кареткой (так как вес груза составляет 1 — 2 т) и при возвратно-поступательном движении его со скоростью 3 — 4 и/сек не возникали бы большие динамические усилия, он отведен в сторону на гибкой связи и через вспомогательную грузовую опору с блоком воздействует на каретку. Изменение натяжения исследуемого каната производится электродвигателем через специальный двух4 ступенчатый редуктор 2 и контролируется пружинным динамометром 8.
На установке можно исследовать влияние следующих факторов на выносливость исследуемых канатов: запаса прочности, попереч. ной нагрузки, скорости движения каретки, угла подхода каретки к опорному башмаку промежуточной опоры и т. д.
Установка для исследования выносливости канатов, содержащая стойки с захватами для крепления исследуемого каната и механизм
15 его натяжения, каретку, предназначенную для перемещения по канату, механизм ее нагружения, выполненный в виде перекинутого через блок на гибкой связи груза, и привод ее возвратно-поступательного перемещения, от20 личающаяся тем, что, с целью более полной имитации условий эксплуатации канатов, она снабжена вспомогательной грузовой опорой. на которой установлен блок с гибкой связью, установленным между стойками опорным
25 башмаком для каната и механизмом перемещения башмака в направлении, перпендикулярном оси каната.