Привод поворотной платформы экскаватора
387097
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕйЬСТВУ
Союз Советских
Сощиепмстицеских
Респубг мк
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.VII.1969 (№ 1353291/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.VI.1973. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 19.Х.1973
М. Кл. E 02f 9/12
Гооударстеенный комитет
Совета Министре" СССР но делам изобретений н открытий
УДК 621.879.34 (088.8) Автор изобретения
И. Н. Желязков
Заявитель
ПРИВОД ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к приводу пово ротной платформы экскаватора.
Известный привод поворотной части экс|каватора содержит обычно .венцовую шестерню и один или несколько вал-,шестерен. Венцовая шестерня имеет большой диаметр и рупный модуль зубьев, IKOòîðûå быстро изнашиваются при эксплуатации, что создает большие зазоры в зубчатом зацеплении, венцовой шестерни и вал-шестерен.
Цель изобретения †созда такой п ривод поворотной платформы экска вато ра, в котором можно вьобирать зазоры в зубчатом зацеплении в енцовой шестер ни и вал-шестерен, а также применять минимальное количество двигателей, что улучшает условия формирования кривых скорости и ускорений в переходных режимах и, следовательно, позволяет уменьшить колебания стрелы.
Это достигается тем, что вал- шестерни соединены между собой шестеренной клетью, шестерни которой, свободно насажены,на валы вал-шестер ен и соединены с ними при помощи дисков с пружинами.
На фиг. 1 показана кинематическая схема шестеренной клети с вал-шестернями; на фиг. 2 — привод по воротной платформы э|кскаватора.
Вал-шестерня 1 сцеплена с венцовой шестер ней 2. Шестерня 8 сидит .на подшипнике
4 и связана с вал-шестерней водилом 5 и пружиной 6, сидящими в диске 7. Все шестерни
8 сцеплены между собой промежуточными шестернями 8, которые либо являются наразитными, либо сидят на тихоходном валу редуктора, на быстроходном валу (I, II, III) кото рого рааположен электродвигатель привода поворота.
При работе привода поворота в одну сторо10 ну момент вращения к венцовой шестерне передается только вал-шестернями (через одну), а при работе в обратную сторону — другими четырьмя вал-шестернями. Это обеспечивается пружинами 6, которые разворачивают че15 тыре диска 7 относительно шестерен 3 в одну сторону, а остальные четыре диска 7 в в другую.
Пружины 6 имеют головки 9, которые вместе с буртиком на водиле 5,позволяют обслу20 живать пружины через отверстие 10 в корпусе шестеренной клети, применив элементарные скобы с винтами. Кожух 11 фиксирует пружины от бо|ковых смещений и исключает попадание обломко в пружин в зубчатые за25 цепления.
В зависимости от мощности экскаватора количество вал-шестерен может быть 2, 4, 6 и 8.
Для очень крупных экскаваторов могут быть применены две:шестеренные клети.
ЗО Количество двигателей тоже может быть
387097
Фиг 1
Фиг я
Составитель В. Омельянович
Корректоры: А. Николаева и М. Коробова
Техред Т. Курилко
Редактор О. Стенина
Заказ 2769/8 Изд. № 700 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 разным. Например, для схемы на фиг. 1 может быть, применен один (II), два (I и II) и три двигателя (I, II и 111).
Предмет изобретения
Привод поворотной платформы экска ватора, содержащий редуктор с вал-шесте р нями и зубчатый .венец, отличающийся тем, что, с целью устра нения зазоров B зубчатых зацеплениях, вал-шестерни соединены между собой шестеренной клетью, шестерни которой сво5 бодно насажены на валы вал-шестерен и соединены с ними при помощи дисков с пружинами.

