Механизм поворота ковшовой рамы
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсиив
Социалистическил
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05Л!.1971 (№ 1621955/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05ЛК1973. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания ЗОХЛ973
М. Кл, Е 02f 9/12
Комитет по репам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.879.44 (088.8) Авторы изобретения
В. Г. Шмуклер, Л. Н. Банникова и Ю. А. Родионов
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КОВШОВОЙ РАМЫ
МНОГОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к многоковшовым экскаваторам для добычи кускового торфа, у которых ковшовая рама в процессе экскавации совершает веерообразное движение от продольной оси экскаватора в сторону на угол 0 — 60 .
При этом толщина стружки непрерывно уменьшается по закону б=б< cos P (бо толщина стружки при положении ковшовой рамы вдоль продольной оси экскаватора, т. е. при р=0, р угол поворота ковшовой рамы), что приводит к уменьшению заполнения ковшей и, следовательно, к уменьшению производительности экскаватора.
Известен механизм поворота ковшовой рамы, включающий закрепленный на портале неповоротной рамы экскаватора силовой цилиндр.
Целью изобретения является у прощение конструкции механизма поворота и обеспечение постоянной производительности экскаватора при любом положении ковшовой рамы.
Достигается это тем, что шток силового цилиндра шарнирно соединен одним рычагом с ковшовой рамой, а другим — с порталом неповоротной рамы экскаватора.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм поворота ковшовой рамы многоковшовоro экскаватора, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
На портале 1 неповоротной рамы экскаватора установлен гидроцилиндр 2. Шток 8 гидроцилиндра рычагом 4 шарнирно соединен с ковшовой рамой б, поворачивающейся на опоре б на угол 0 — 60 . К штоку же гидроцилиндра крепится рычаг 7, шарнирно соединенный с порталом. Длины рычагов 4 и 7 и точки
10 их крепления на портале и на ковшовой раме выораны так, что при выдвижении штока гидроцилиндра поворот ковшовой рамы происходит с ускорением, соответствующим закону изменения толщины стружки.
Предмет изобретения
Механизм поворота ковшовой рамы многоковшового экскаватора, включающий закреп20 ленный на портале неповоротной рамы экскаватора силовой цилиндр, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения постоянной производительности экскаватора при любом положении ковшовой ра25 мы, шток силового цилиндра шарнирно соединен одним рычагом с ковшовой рамой, а другим — с порталом неповоротной рамы экскаватора.
376533
5 b
Фиг. 2
Составитель Т. Апсина
Техред T. Курилко
Редактор И. Квачадзе
Корректор О. Усова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1555/6 Изд. J4 402 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

