Форматор-вулканизатор покрышек пневматических шин
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
eol03 Совотбини
Социалистических
Республик
A. Кл. В 29h 5/02
Заявлено 15Х1.1966 (№ 1084540/23-5)
Приоритет 05.Х.1965, № 11787х/39ав, ФРГ
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 678.058.3:678.065 (088.8) Опубликовано 14.Ч!.1973. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 12.IX.1973
Автор изобретения
И ностранец
Карл Ценгл (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма
«Вулк. Машиненбау Карл Ценгл» (Федеративная Республика Германии) Заявитель
ФОРМАТОР-ВУЛКАНИЗАТОР ПОКРЫШЕК
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Зависимый от патента №
Известны форматоры-вулканизаторы покрышек пневматических шин, включающие нижнюю и верхнюю подвижные полуформы, вертикальный цилиндр с закрепленной на нем диафрагмой, бортовые кольца и расположенную на нижней полуформе коническую направляющую диафрагмы. При вулканизации в известных форматорах-вулканизаторах покрышек с плюсовыми отклонениями размеров между бортами получается брак покрышек по утолщению внутри каркаса.
Форматор-вулканизатор, изготовленный по предлагаемому способу, отличается тем, что диафрагма одним бортом закреплена на нижнем конце цилиндра, а другим на конце вертикального штока, перемещающегося внутри цилиндра и снабженного цилиндрическим направляющим стаканом, проходящим через окно в конической направляющей диафрагмы.
Верхнее бортовое кольцо закреплено на нижнем конце цилиндра. Коническая направляющая подпружинена относительно нижней полуформы и жестко связана с траверсой, взаимодействующей с направляющим стаканом штока.
На фиг. 1 показан форматор-вулканизатор в положении после укладки покрышек; на фиг. 2 — вулканизатор, частичный разрез, Форматор-вулканизатор покрышек пневматических шин имеет вулканизационную камеру, состоящую из верхней 1 (фиг. 1 и 2) и нижней 2 полуформ с паровыми камерами, симметричных относительно средней плоскости с приводом. (Привод не показан) . Нижнее бортовое кольцо 8 расположено на конической направляющей 4, а верхнее бортовое кольцо
5 — на нижнем конце цилиндра б, который
10 сверху закрыт дном 7. Диафрагма 8 одним бортом закреплена на нижнем конце цилиндра б, а другим на конце штока 9 цилиндра 10 между тарелкой 11 и цилиндрическим стаканом 12 штока 9. Цилиндр б перемещается с
15 помощью цилиндров 18 или подпружиненных штанг (штанги не показаны). Коническая направляющая 4 установлена на пружинах 14 и имеет направляющие штанги 15, проходящие через отверстия в полуформе 2. Штанги 15 в
20 нижней части соединены траверсой lб с гнездом, служащей упором для стакана 12, Между полуформами 1 и 2 помещается покрышка
17.
Работа вулканизатора происходит следую25 щим образом.
В нижнюю полуформу 2 укладывается покрышка 17 так, что нижний борт ее опирается на бортовое кольцо 8. После этого верхняя по386492 луформа 1 опускается, верхнее бортовое кольцо 5 охватывает верхний борт покрышки 17 и смещает его в направлении к нижнему борту до тех пор, пока оба борта не войдут в соприкосновение. 5
Затем в диафрагму 8 подается рабочий газ под давлением и она, нажимая на коническую направляющую 4, отводит вниз бортовое кольцо 8 вместе с нижним бортом покрышки 17.
Одновременно цилиндрами 18 приподнимает- 10 ся цилиндр б, поднимая с бортовым кольцом
5 верхний борт покрышки 17. Как только зазор между бортами достигнет ширины, достаточной для прохождения диафрагмы 8, последняя проходит внутрь покрышки 17, 15 раздвигая ее борта еще больше, Верхний борт вместе с цилиндром б под действием диафрагмы 8 поднимается до такого поло>кения, когда наружный диаметр покрышки 17 станет меньше первоначального диаметра так, 20 что полуформы 1 и 2, несмотря на выступающие части рисунка протектора, сближаются, не задевая покрышки 17, до соприкосновения друг с другом. При повышении давления в диафрагме 8 борта покрышки 17 вместе с 25 бортовыми кольцами 3 и 5 прижимаются к полуформам 1 и 2. В диафрагму 8 подается теплоноситель .и происходит вулканизация покрышки 17. Во избежание повреждения диафрагмы 8 при соприкосновении с острым кра- 30 ем отверстия в конической направляющей 4 ход штока 9 ограничивается траверсой 16 с гнездом для упора.
По окончании вулканизации удаляется теплоноситель из диафрагмы 8 и она, при дви- >5 жении штока 9 вверх, извлекается из покрышки 17. Снижение давления в цилиндре 6 приводит к тому, что сам он и коническая направляющая 4 сближаются, сдвигая бортовыми кольцами 8 и 5 борта покрышки 17 до их соприкосновения. При поднятии полуформы 1 цилиндр б остается на месте, удерживая и покрышку 17 в нижней полуформе 2. Далее путем дополнительного подъема конической направляющей 4 покрышка 17 отрывается от нижней полуформы 2 и удаляется из вулканизатора. Затем процесс загрузки, вулканизации и разгрузки форматора-вулканизатора повторяется.
Предмет изобретения
1. Форматор-вулканизатор покрышек пневматических шин, включающий нижнюю и верхнюю подвижные полуформы, вертикальный цилиндр с закрепленной а пем диафрагмой, бортовые кольца и расположенную на нижней полуформе коническую направляющую диафрагмы, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрышек, диафрагма одним бортом закреплена на ни>кием конце цилиндра, а другим а конце вертикального штока, перемещающегося внутри цилиндра и снабженного цилиндрическим стаканом, проходящим через окно в конической направляющей диафрагмы.
2. Форматор-вулканизатор по п. 1, отличаюи ийся тем, что верхнее бортовое кольцо закреплено на нижнем конце цилиндра.
3. Форматор-вулканизатор по п. 1, отличаюи1ийся тем, что коническая направляющая подпру>кинена относительно нижней полуформы и жестко связана с траверсой, взаимодействующей со стаканом штока.
38G492
Фьг 2
Составитель В. Дегтярев
Редактор Л. Новожилова
Техред Е. Борисова Корректоры: Н. Прокуратова и Е. Талалаева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2426716 Изд, № 1670 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



