Наддолотный амортизатор
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Сокзз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 28.Ч.1966 (№ 1079237/22-3) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 14 Ч1.1973. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 16.IX.1973
М. Кл. Е 2lb 17/06
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.243.5.053(088.8) Авторы изоб1ретения
П. И. Огородников и В. А. Столяров
Заявитель
НАДДОЛОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к устройствам для бурения скважин, в частности к наддолотным амортизаторам.
Известен наддолотный амортизатор, включающий эластичный элемент, корпус и вал, выполненные с винтовой нарезкой и образующие винтовую пару.
Предлагаемый амортизатор отличается от известного тем, что он снабжен соединенной с корпусом гибкой диафрагмой и двумя дисками, причем вал выполнен с уступами, между которыми размещены диски, а гибкая диафрагма, диски и вал образуют камеру, в которой размещен эластичный элемент.
Такое выполнение амортизатора повышает его эффективность.
На фиг. 1 показан предлагаемый амортизатор, продольный разрез и сечение по А — А; на фиг. 2 — кинематическая схема амортизатора в положении равновесия; на фиг. 3— положение деталей, в том числе и деформированной оболочки, когда момент сопротивления на долоте возрос.
С многозаходной винтовой нарезкой корпуса 1 амортизатора взаимодействует вал 2, выполненный с винтовой нарезкой 8. На валу амортизатора размещены диски 4 и 5. С корпусом соединена гибкая диафрагма б. Вал выполнен с уступами 7 и 8, между которыми размещены диски. Диски, вал и гибкая диафрагма образуют камеру, в которой размещен эластичный элемент 9.
5 Амортизатор работает следующим образом.
Осевые колебания долота передаются через переходную муфту 10 и через нижний диск 4 на эластинчый элемент 9 «гидропласт». Изменение формы эластичного элемента (объем
10 остается постоянным) вызывает деформацию диафрагмы б. Накопленная энергия упругой деформации диафрагмы при снижении импульса па долоте отдается через долото к забою.
15 Снижение момента сопротивления на долоте приводит к вывинчиванию вала 2 в корпус 1, а энергия диафрагмы при восстановлении ее передается к забою через долото.
20 Вывинчивание вала происходит под действием упругих сил диафрагмы, причем усилие передается эластичным элементом на диск 4 к забою.
В процессе бурения через амортизатор пере25 дается все нагрузки как статические, так и динамические. С одной стороны он служит как упругий амортизатор продольных колебаний, с другой стороны — как упругая муфта. связывающая двигатель (турбобур) с исполни30 тельным механизмом — долотом.
386122
Предмет изоб ретения
".Ъг у
Фиг. Я
Составитель В Косталевский
Редактор М. Макарова Текред А. Камышиикова Корректор В. Брыксииа
Заказ 2433/6 Изд. № }640 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Наддолотный амортизатор, включаю ций эластичный элемент, корпус и вал, выполненные с винтовой нарезкой и образующие винтовую пару, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности амортизатора, он снабжен соединенной с корпусом гибкой диафрагмой н двумя дисками, причем вал выполнен с уступами, между которыми разме щепы диски, а гибкая диафрагма, диски и вал
5 образуют камеру, в которой размещен эластичпый элемент.
ЗУ }фФ
1 г 1

