Ходовая часть транспортного средства

 

О П И С А Н И Е 385873

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.111.1970 (№ 1417344/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.У1.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 20.IХ.1973

М, Кл. В 65g 69/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867.154 (088.8) 1 у:. у у

Автор изобретения

А. Ш. Штейнбук

Минский радиозавод

Заявитель

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны ходовые части транспортных средств, содержащие вращающиеся ролики, взаимодействующие с рельсовым путем.

С целью обеспечения передвижения транспортного средства с переменной скоростью, увеличения диапазона изменения скорости и упрощения конструкции рельсового пути ролики предлагаемого устройства выполнены коническими и смонтированы на отдельных полуосях, каждая из которых наклонена в вертикальной плоскости под углом, равным половине угла при вершине конуса ролика, а образующая конуса, контактирующая с рельсом, горизонтальна, причем путь выполнен двухрельсовым с различным расстоянием между рельсами и с постоянным профилем сечения.

В таком устройстве привод роликов может быть выполнен в виде приводного от двигателя червяка, взаимодействующего с жестко закрепленными на свободных концах полуосей, червячными колесами, На фиг. 1 изображена ходовая часть транспортного средства; на фиг. 2 — рельсовый путь.

Ходовая часть транспортного средства содержит корпус 1, в котором на наклонных полуосях 2 смонтированы конические ролики 8, контактирующие горизонтальной образующей с рельсами 4, имеющими постоянный профиль сечения и расположенными относительно друг друга на различном расстоянии.

Полуоси 2 наклонны в вертикальной плоскости под углом, равным половине угла при вершине конуса ролика.

Привод роликов осуществляется от двигателя (на черт. не показан) через червяк 5, взаимодействующий с жестко закрепленными

10 на свободных концах полуосей червячными кол ес а ми б.

Ролики 8 получают вращение с постоянным числом оборотов, при этом они своей конической поверхностью катятся по рельсам.

15 Скорость передвижения устройства зависит от радиуса качения R роликов,,т. е. расстояния от точки контакта ролика с рельсом до оси вращения ролика. Так как радиус качения R ролика 1 зависит от расстояния между рель20 сами L, то изменяя это расстояние, можно менять радиус качения Я и, следовательно, скорость передвижения транспортного средства.

При уменьшении расстояния между рельса25 ми скорость передвижения увеличивается, так как увеличивается радиус качения, а при увеличении этого расстояния скорость уменьшается, так как радиус качения R уменьшается.

Так на участках А и В скорость передвиже30 ния меньше, чем на участке Б.

385873

Характер изменения скорости между участками А и Б плавный и между участками Б и В скачкообразный.

Так как образующие конических поверхностей роликов, контактирующие с рельсами, расположены горизонтально, то положение устройства vo высоте при изменении расстояния между рельсами остается неизменным.

Коническая форма роликов при установке последних вершиной конуса наружу обеспечивает самоцентрирование транспортного средства на рельсовом пути. Кроме того, коническая форма роликов обеспечивает передвижение транспортного средства по криволинейному пути.

Предмет изобретения

Ходовая часть транспортного средства, содержащая вращающиеся приводные ролики, взаимодействующие с рельсовым путем, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения передвижения транспортного средства с переменной скоростью и увеличения диапазона изме5 нения скорости, а также упрощения конструкции рельсового пути, ролики выполнены коническими и смонтированы на отдельных полуосях, каждая из которых наклонена в вертикальной плоскости под углом, равным полови10 не угла при вершине конуса ролика, а образующая конуса, контактирующая с рельсом, горизонтальна, причем путь выполнен двухрельсовым с различным расстоянием между рельсами и с постоянным профилем сечения.

15 2. Ходовая часть по п, 1, отличающаяся тем; что привод роликов выполнен в виде приводного от двигателя червяка, взаимодействующего с жестко закрепленными на свободных концах полуосей червячными колесами, 385873

Фиг.g

Редактор В. Зивтынь

Заказ 2557/14 Изд. № 1638 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Е. Лобанова

Техред Е. Борисова

Корректоры: Л. Царькова и Л. Новожилова

Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства

Рампа // 2116954
Изобретение относится к промышленному строительству и одновременно к промышленному транспорту

Изобретение относится к способу форсуночного орошения водой загруженных сыпучим материалом транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов, а также к форсуночной оросительной установке для осуществления этого способа
Наверх