Апесоюзн'.я
ОПйСАЙйЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сок?з Советских
Социалистически
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25Х.1970 (№ 1445108/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.IV.1973. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 1ЗЛ 11.1973
М. Кл. В 65@ 69/20
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.276(088.8) Авторы изобретения
А. Н. Доброхотов, Г. Л. Литвин, В. А. Маркин, В. И. Чабушкин, А, И. Смилгсдривс и Р. А. Лейтан
Заявитель
Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГО
ОТ СМЕРЗШИХСЯ И НАЛИПШИХ ГРУЗО
Предмет изобретения
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам.
Известны устройства для очистки полувагонов от смерзшихся и налипших грузов, содержащие теплоагрегат, создающий поток t азов и связанный посредством трубопровода с направляющими соплам и. Однако при обогреве поверхностей полувагона пронсходит рассеивание значительного количества теплоносителя в окружающее пространство, что приводит к низкой производительности устройства и неравномерному нагреву отдельных частей полувагона.
Цель изобретения — повышение эффективно ти обогрева полувагонов.
Для этого в предлагаемом устройстве направляющие сопла размещены в коллекторах, установленных на тепловых экранах, расположенных вдоль полувагона по обеим сторонам его, и соориентированы napaллельно обогреваемым поверхностям полувагона.
На чертеже показано описываемое устройство, поперечное сечение.
Оно содержит теплоагрегат 1, связанный посредством трубопровода 2 с коллекторами
8, установленными на тепловых экранах 4 и имеющими ttanpav, tntautne сопла 5. Тепловые экраны располо?кены вдоль полувагона б по обеим его сторонам.
Направляемый теплоагрегатом 1 газовый поток подводится по трубопроводу 2 к коллекторам 8. Затем газовый поток через направляющие сопла 5 поступает на обогрев поверхности полувагона б, где он задержи5 вается экранами 4 для увеличения контакта его .с поверхностями полувагона. Далее поток выходит в атмосферу под полувагонами и через проме?куTKit ментду ними, обогревая cHa= ружи .их торцовые стенки.
10 Рабочий процесс может осуществляться либо непрерывно — с постоянным перемещением полувагона через устройство без выключения теплоагрегата, либо циклично, когда периоды перемещения полувагонов чередуются с пе15 риодами их обогрева.
Устройство для очистки полувагонов от
20 смерзщихся и налипших грузов, содержащее теплоагрегат, создающий поток газов и связанный посредством трубопровода с направляющими соплами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обогрева
25 полувагонов, направляющие сопла размещены в коллекторах, установленных на тепловых экранах, расположенных вдоль полувагона по обеим его сторонам, и соориентированы параллельно обогреваемым поверхностям по 0 лувагона..
379497
Составитель Л. Кламм
Техред Т. Курилко
Корректор Л. Царькова
Редактор Т. Горячева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1904/11 Изд. № 1486 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-Ç5, Раушская наб., д. 4/5

