Зубчатое колесо
385ИО
СПИ САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Со)4 .,алистицеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.Х1.1970 (№ 1490948/25-27) с присоединением заявки №
П р.нор итет
Опубликовано 29.V.1973. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 17.Х.1973
М. Кл. F 1611 55/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР до делам иэооретений и открытии
УДК 621.833(05) Автор изобретения
Л. М. Раскин
Заявитель
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в зубчатых передачах, где требуется сглажива динамических нагрузок, компенсация ошибок и т. д.
Известно зубчатое колесо, содержащее ступицу с двумя рядами параллельно расположенных один против другого идентичных выступов, венец с гребнями, входящими во впадину между рядами выступов ступицы, и пружины, взаимодействующие с гребнями.
Такое выполнение зубчатого колеса не обеспечивает его достаточной прочности.
Цель предлагаемого изобретения — повышение прочности зубчатого колеса.
Для этого предлагаемое зубчатое колесо снабжено упорами, закрепленными в средней части на внутренних сторонах выступов ступицы, при этом гребни венца расположены между упорами каждой пары, а пружины — между упорами соседних пар выступов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое зубчатое колесо, разрез; на фиг. 2 — разрез по
А — А:на фиг. 1.
Ступица 1 колеса имеет два ряда выступов
2 и 8, имеющих одинаковый профиль и расположенных один против другого.
Зубчатый венец 4 имеет внутренние гребни
5, число которых равно числу выступов ступицы в одном ряду. Размер и форма гребней 5 соответствуют размерам и форме просветов 6 между выступами 2, так что венец 4 можно продеть гребнями 5 между выступами 2 ступицы 1.
5 В кольцевой впадине между выступами 2 и
8 размещаются упоры 7, форма и размеры которых соответствуют размерам гребней 5 венца 4, между которыми размещаются предварительно сжатые пружинные пакеты, состоя10 щие из пружин 8 и опорных шайб 9.
Упоры 7 с помощью болтов 10 и штифтов закрепляются один против другого в средней части на внутренних сторонах выступов 2 и 8.
Сборка колеса осуществляется следующим
15 образом.
Скоба, сжимающая в своих губках пакет из шайб 9 и пружин 8, свободно вводится сверху в ступицу так, что пакет оказывается между двумя рядами выступов 2 и 8, а губки — в
20 просветах 6 левого ряда выступов 2. При этом расстояние между губками равно расстоянию между гребнями 5. Последние входят через просветы 6 в правом ряду выступов 8 и, продвигаясь далее, охватывают шайбы 9 пружин25 ных пакетов.
При дальнейшем движении венца скобы сдвигаются с шайб 9, позволяя гребням 5 занять среднее положение. Пружины 8 остаются предварительно сжатыми, но уже между
30 гребнями венца.
385110 (0
Ри8. Я
Составитель О. Мамедова
Техред A. Камышникова
Редактор Е. Васева
Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина
Заказ 2770/4 Изд. № 740 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Венец 4, оказавшись гребнями в кольцевой впадине ступицы, приобретает возможность свободно поворачиваться вокруг своей оси.
Перед поворотом венца, стоящего вертикально, в просветы между шайбами 9 вплотную к торцам гребней 5 через просветы 6 свободно вставляются упоры 7, имеющие очертания гребней. Поскольку суммарная толщина гребня и двух упоров меньше расстояния между выступами 2 и 8 ступицы, венец с упорам и поворачивается до тех пор, пока гребни 5 окажутся на фоне выступов, а упоры 7— посередине выступов. Отверстия в упорах 7 совпадают с крепежными отверстиями в выступах 2 и 8 ступицы 1, и в этом положении упоры прикрепляются к ступице болтами 10.
Зазоры между гребнями 5 и упорами 7 в направлениями оси колеса позволяют венцу 4 выстраиваться по сопряженной шестерне.
Предмет изобретения
Зубчатое колесо, содержащее ступицу с двумя рядами параллельно расположенных один против другого идентичных выступов, венец с гребнями, входящими во впадину между рядами выступов ступицы, и пружины, 10 взаимодействующие с гребнями, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности колеса, оно снабжено упорами, закрепленными в средней части на внутренних сторонах выступов ступицы, при этом гребни венца рас15 положены между упорами каждой пары, а пружины — между упорами соседних пар выступов.

