Зубчатое колесо

 

О П И С А Н И Е 255708

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено ЗО.Х11.1967 (№ 1207552/25-27) Кл, 47Ь, 23 с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 10.IV.1970

Мпк F 16с

УДК 621.833.12 (088.8) Комитет по делам изобретений и открьпнй при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. А. Белый, А. И. Свириденок, С. В. Щербаков и В. М. Кенько

Отдел механики полимеров АН Белорусской ССР

Заявитель гйтс нтно- i =.;:, .: .!; с; ;

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в различных отраслях промышленности, в частности на предприятиях Министерств общего, текстильного, химического и сельскохозяйственного м ашиностроения.

Известно зубчатое колесо, отдельные зубья которого выступают за пределы рабочей поверхности.

Цель изобретения — улучшение теплоотвода, повышение прочности и долговечности, уменьшение потерь и обеспечение реверсивности.

Для этого в предложенном зубчатом колесе при выполнении его, по крайней мере, частично из полимера выступающие части зубьев выполнены в виде профилированных лопастей, расположенных под углом не более 45 к оси колеса, и колесо снабжено ограничительными цилиндрическими обоймами, охватывающими лопасти, котортяе могут быть выполнены на обеих торцовых поверхностях зуба колеса.

На фиг. 1 показано зубчатое колесо; на фиг. 2 — то же, с обоймами.

Зубчатое колесо имеет пластмассовый (полностью или частично) зубчатый венец 1, некоторые зубья которого выступают за пределы рабочей поверхности в виде профилированных лопастей 2, расположенных под углом не более 45 к оси колеса. Размеры и количество лопастей и угол наклона определяются условиями эксплуатации и параметрами колеса.

Для уменьшения потерь лопасти 2 ограничены цилиндрическими обоймами 3 и 4; для обеспечения реверсивностн лопасти выполнены н» обеих торцовых поверхностях зуба колеса (на чертеже не показанс). В этом случае лопасти одной стороны колеса служат для нагнетания, а другой — для отсасывания воздуха.

10 Процесс изготовления такой конструкции зубчатого колеса легко автоматизировать, так как лопасти выполнены из того же полимера. что и зубчатый венец 1. (В равной мере это относится и к звездочке цегггчых передач).

Наибольший эффект дает применение предлагаемой конструкции в открытых передачах, работающих при ограниченной смазке пли без нее.

1. Зубчатое колесо, некоторые зубья которого выступают за пределы рабочей поверхности, оггги гггюгчеесл тем, что, с целью улучше25 ния теплоотвода, повышения прочности и долговечности, при выполнении его, по крайней мере, частично из полимера выступающие части зубьев выполнены в виде профилированных лопастей, расположенных под углом не

30 более 45 к оси колеса, 255708

Составитель А. Кадыкова

Редактор T. В. Данилова Техред 3. Н. Тараненко Корректоры: А. Николаева и М. Коробова

Заказ IO/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь, оно снабжено ограничительными цилиндрическими обоймами, обхватывающими лопасти.

3. Колесо по п. l, отличающееся тем, что, с целью обеспечения реверснвнэсти, лопасти выполнены на обеих торцовых поверхностях зуба колеса.

Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано для зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мобильной и бытовой технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных передачах с большими передаточными отношениями и передачах с паразитными шестернями, работающих в вакууме при отсутствии смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передачах, редукторах и трансмиссиях для привода различных машин и механизмов

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам сталей, применяемых для изготовления ведущего и ведомого зубчатых колес, работающих в паре

Изобретение относится к ремонту деталей машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий
Наверх