Устройство для бестраншейной прокладки
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 22Л1!.1971 (№ 1637694/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 31.V.1974
М, Кл. Е 02f 5/18
Е 024 17/!46
Гооударствеииый комитет
Совета Мииистров СССР по делам изобретений
H открытий
УДК 621,643.002.2. .624. 1 3 (088.8) Авторы изобретения
Ю. А. Филь и Д. Д. Гайчук
Управление механизации комбината «Ждановстрой»..33
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ
ТРУБ
Изосретение относится к области строительства трубопр1о водов.
Известно устройство для бестраншейной прокладки труб, включающее направляющую раму, по которой перемещается каретка с силовым цилиндром, и Hажимную плиту, жестко соединенную со штоком силового цилиндра, на|правление перемещения кареток которого приводит к дополнительной разработке грунта под уста новку устройства.
Цель:изабретения — .повышение производите IbHocòH;прокладки труб.
Для этого устройство снабжено стопорными механизмам и, имеющими упоры с,возможностью взаимодействия с продольной и поле,речной балка ми,направляющей рамы, при этом адин стопорный механизм установлен на ,каретке, а другой — на,нажимной плите.
На фиг. 1 изображено предложенное у стройство в плане; на фиг. 2 — разрез!по А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Устройств о для бестраншейной прокладки труб, включает направляющую раму 1, имеющую продольные 2 и поперечные 8 балки, по которой перемещается каретка 4, на котс рой установлен силовой цилиндр 5, стопорный механизм б, имеющий втулку 7 с пазом и упо ры 8. К,штоку силового цилиндра 5 жестко присоединена нажимная пл ита 9,,на,которой смонтирован стопорный механизм 10, содержащий .втулку 11, упоры 12, пружину 18. В боковой части рамы пмеютоя отверстия 14, отстоящие,друг от друга на шаг хода штока силового цилиндр,а 5. Поперечные балки закреплены на направляющей раме 1 через промежутки, равные шагу хода поршня cH;Io вопо цили недра 5. На |направляющей раме установлена лебедка 15.
Работает устройство следующим образом.
Силовой цилиндр подает шток вперед,,при этом упоры 12, находясь в отверстиях 14, уплраются в:раму 1. Каретка, перемещаясь по наооравляющей раме, нажимает на трубу
16 и внедряет ее в грунт на глубину хода штока силового цилиндра 5, при этом упоры
8, нажимая сваю и скосами на поперечную балку 8, утапливаются ;во втулку 7, переходят через нее, и под действием сооственного веса спускаются до упора болтов 17 в кромку паза 18 втулки 7. При о брат нам ходе штока упоры 8, упоораясь в поперечную балку 8, по дтягивают вперед силовой цилиндр 5, при этом упоры 12 своими скосами скользят по раме и выходят пз отверстий 14, сжимая отружины 18.
По д сстиженип следующей пары отверстий упоры 12 под:действием .пружин 18 входят в отверстия. Далее цикл повторяется, Для извлечения трубы из скважины пальцы 19 и
384999
Предмет изобретения
A- A
13 13
17 иг 2
Составитель 3. Зеленина
Техред T. Курилко
Корректор Л. Орлова
Редактор И. Квачадзе
Заказ 649 Изд. ¹ 643 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» упоры б вынимаются соответственно из втулок 10 .и 7, уп оры 8 и 12 поворачиваются на
180 и вновь стопорятся пальцами 19 и болтами 17. Труба 1á крепится к каретке 4 .и д вижение устройства про исходит по,раме 1 в ооратном направлении. Для быстрого возвращени я силового цилиндра в,исходное положение служит лебедка 15.
1. Устройство для беспраншейной прокчадки труб, .включающее направляющую раму, II@ которой перемещается каретка с сило1вым цилиндром, и на иимную IIJI|IITó, жестко соединенную Qo штоком силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью ловышения производительпости прокладки труб, оно сна бжено сто порными механизмами с упорами, один из механизмов смонтирован на каретке, другой — IIa нажимной .плите, а упоры разгмещены с возможностью взаимодействия с продольной и п оперечной балками направляющей рамы.
2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что упоры стопорных механизмов выполнены с возможностью поворота на 180 .

