Стенд для испытания ходовых частей экскаваторов и грузоподъемных машин
О П И С А Н И Е 384044
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бо|сз Сасетскик
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
М. Кл. G 01m 19/00
Е 021 9/02
Заявлено 13Х.1971 (№ 1664408/29-14) с присоединением заявки М—
Комитет по делам иаобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания бХ111.1973
УДК 620.178.325 (088.8) Авторы изобретения
С. М. Тавказахов и Ю. И. Березуцкий
Заявитель Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ЭКСКАВАТОРОВ
И ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Изобретение относится к экскаватор о- и краностроению и ремонту и может быть использовано для определения технического состояния машин в эксплуатации.
Известен стенд для испытания ходовых частей экскаваторов и грузоподъемных машин, включающий телескопически соединенные подвижную и неподвижную рамы, установленные на фундаменте с боковымл стенками, и размещенный между ними главный гидроци= линдр. Однако, проведение испытания на известном стенде трудоемко и не создает возможность качественной проверки узлов ма= шины.
Цель изобретения — повышение точности испытания тормозных механизмов хода и поворотной платформы.
Достигается это тем, что неподвижная рама установлена, шарнирно с,возможностью осевого перемещения с помощью закрепл енного на ней дополнительного;гидроцилиндра, шток которого оперт на боковую стенку фундамента. Поршневая полость дополнительного гидроцил индра соединена с гидроаккумулятором через поршневую полость главного гидроцилиндра.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фи|с. 1; на фиг. 3— гидравлическая система стенда.
Стенд для испытания ходовых частей экскаваторов и грузоподъемных ма шин включает 1подвижную 1 11 неподвижную 2 рамы, соединенные телескопически. Между рамами размещен главный гидроцнлиндр 3. Нижняя связь 4 неподвижной рамы 2 выполнена в виде ступицы, шарнирно установленной на оси
5, закрепленной в фундаменте б стенда. На ступице укреплен дополнительный гидроцилиндр 7, шток которого оперт па боковую стенку фундамента. Верхняя связь 8 подвижной рамы 1 имеет угловое сечение, в ее прорезях установлены упоры 9, исключающие боковое смещение ковша при проведении испытания, закрепление которых в нужном положении производится зажимами 10. Для креплен ия кр101,а кpана предуcмотpeны кр!Оки 11.
Главный гидроцилиндр соединен трубопроводами 12 с установленным на неподвижной части рамы гндроаккумулятором И и через регулировочный вентиль 14 с гидроцплиндром
7, предназначенными для смещения рамы вдоль оси 5. Возврат рамы в исходное положение выполняется пружиной 15. Давление в гидросистеме конгролируют по маномет25 р>;
При испытании экскаватора верхняя связь
8 подвижной рамы 1 стенда с заранее установленными с помощью винтовых зажимов 10 по ширине ковша упорами 9 захватывается
30 зубьями ковша испытываемого экскаватора.
384044
Рама 2 находится в горизонтальном положении «от экскаватора» при испытании рабочего оборудования с прямой лопатой,и «к экскаватору» — с обратной лопатой.
Имитируют набор грунта. При этом сила подъема ковша через подвижную 1 раму действует на шток главного гидроцилиндра 3, приводя его в движение. Вытесненное из цилиндра масло по трубопроводу 12 поступает в гидроаккумулятор 13 и снимает находящийся в нем воздух. Возникающая:при этом реакция воспринимается тормозами хода экскаватора и при превышении величины торmoaной силы вызывает их проскальзывание. Давление, зарегистрированное в этот момент ма= нометром 1б, характеризует состояние тормозов хода.
Часть масла из гл авного цилиндра через регулиро вочный вентиль 14 по трубопроводу
12 поступает в цилиндр 7 бокового смещения, шток которого упирается в стенку фундамента стенда б. Создаваемая в гидроцилиндре сила, имитирующая боковое давление грунта на ковш, воздейству.ет на раму стенда, заставляя ее скользить вдоль оси 5, через нее на ковш и далее на тормоз поворотной платформы. Величина давления, зарегистрированного манометром в .момент проскальзывания тор= моза, будет характеризовать его техническое состояние.
Длин а хода штока до этого момента характеризует величины зазоров или износов соединения рабочего оборудования (при известных зазорах). При снятии давления стенд возвращают в исходное пол ожение пружиной 15.
Максимальная величина давления, зарегистрированная манометром в процессе имитации набора грунта, охарактеризует состояние муфт привода главной лебедки. По окончании процесса копания давление воздуха в гидроаккумуляторе воздействует через масло на шток главного гидроцилиндра, подвижную раму, ко вш и далее н а,грузовые тормоза лебедки, вызывая их проскальзывание до момента уравновешивания силы давления тормозной силой. Зарегистрированная в этот момент величина давления указывает на состояние
10 грузовых тормозов экскаватора.
Испытания (статистические) грузовых лебедок кранов производят аналогично. При этом крюк крана прикрепляют стропами к крюкам 11.
15 По окончании ис пытаний масло под действием сжатого воздуха в гидроаккумуляторе и возвратной пружины перемещает подвижную часть рамы стенда в исходное положение.
Предмет изобретения
Стенд для испытания ходовых частей экс= каваторов и грузоподъемных машин, включающий телескопически соединенные подвиж25 ную и неподвижную рамы, установленные на фунда менте с боковыми стенками, и размещенный между ними главный гидроцилиндр, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытания тормозных механизмов
ЗО хода и поворотной платформы, неподвижная рама шари ирна смонтирована с возможностью осевого перемещения с помощью закрепленного на ней до полнительного гидроцилиндра, шток которого оперт на боковую стенку
35 фундамента, причем поршневая полость дополнител ьного гидроцилиндра соединена с гидроаккумулятором через поршневую полость главного гидроцилиндра.
384044 д .- 71
7)= (, Ф
1 1 !
/ //
) 1,!, ((11!.(., " / (,) :(, (1
I 1
, ( (" Г
1 ( (1 о (!
1 (1
I ((11
1 I
:1 (Й («!6
;! !! (. !
j!
1:«!
1 5. (1 (1Ц (1 о3 1 -.1 о
/о,р(. „1 ь ф 1 1 — ( о:- . о,(- " . ///::. о . .. ..,:о .о,. о .(.: — "


