Ходовое устройство перегружателя
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕзЕДЬСзвУ
Союз Советских
Социалистический
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. Е 02f 9/02
Заявлено 05.XI.1970 (№ 1487925/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.V11.1972. Бюллетенo ¹ 23
Дата опубликования описания 04ХП1.1972
Комитет лс целом изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.878/879(088.8) Авторы изобретения
А. Ф. Аболишин, В. Н. Кизенков и В. В. Федотенкв.
Заявитель
ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕГРУ)КАТЕЛЯ
Изобретение относится к области горного и строительно-дорожного машиностроения и может быть использовано в горно-транспортных машинах, применяемых при вскрытии месторождений наклонными слоями, строительстве и отсыпке насыпей с уклоном 10 — 15 градусов.
Известное ходовое устройство перегружатсля включает механизм передвижения и раму.
Механизм передвижения при перемещении 10 по наклонной плоскости не может принимать вертикальное положение, кроме того, невозможно автоматическое регулирование угла наклона горизонтальных звеньев шарнирного параллелограмма. 15
Цель изобретения — обеспечить вертикальное положение механизма передвижения при перемещении по наклонной плоскости.
Для этого рама выполнена в поперечном сечении в виде шарнирного параллелограмма, 20 причем его горизонтальные звенья могут быть соединены по диагонали силовым цилиндром, управляемым маятниковым реле, установленным на вертикальном звене шарнирного параллелограмма. 25
На фиг. 1 показано ходовое устройство перегружателя, общий вид; на фиг. 2 — шагающее устройство с кривошипно-шатунпым;;е анизмом передвижения; на фиг. 3 — гусеничное Çn ходовое устройство; на фиг. 4 — рельсовое ходовое устройство.
Ходовое устройство включает раму, выполненную в поперечном сечении в виде шарнирного параллелограмма с горизонтальными звеньями: опорной плитой 1 и перекладинами
2 и вертикальными звеньями 8, механизм передвижения 4 и силовой цилиндр 5, расположенный по диагонали, соединенный с горизонтальными звеньями 1 и 2 и управляемый маятниковым реле б, установленным на вертикальном звене шарнирного параллелограмма 8.
Силовой цилиндр 5 двойного действия с помощью валика 7 шарнирно соединен с ходовой рамой. Этот силовой цилиндр 5 обеспечивает автоматическое регулирование угла наклона а горизонтальных звеньев 1 и 2 шарнирного параллелограмма. Опора 8 фермы пере. гружателя шарнирно соединена с перекладинами 2 ходовой рамы. Опорная плита 1 и нижние торцы вертикальных звеньев 3 снабжены грунтозацепом 9. Шагающий механизм передвижения 4 выполнен с четырьмя гидравлическими домкратами, на которых укреплены опрные ролики, перемещающиеся в раме, шарнирно соединенной с опорными башмаками 10.
С этим шарнирным napaллслограммом в качестве механизма передвижения MomeT быть использован кривошипно;шатунный механизм
346456
Предмет изобретения
Гвиг. Ф (Риг.2 иг.
С оста в и тель М. О рло в а
Редактор М. Василькова Текред Т. Ускова Корректоры: Г. Запорожец и Т. Гревцова
Заказ 2480/13 Изд. ¹ 1070 Тираж 405 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 передвижения 11 с шагающим устройством, а также гусеничное 12 и рельсовое 18 ходовые устройства.
Предлагаемое ходовое устройство перегружателя работает следующим образом.
При изменении уклона уступа изменяется положение вертикальных звеньев 8 ходовой рамы относительно вертикали, что вызывает срабатывание маятникового реле б, которое включает золотник и маслонасос, нагнетая масло в необходимую полость силового цилиндра 5. При уменьшении или увеличении длины диагонали шарнирного параллелограмма, которой служит силовой цилиндр 5, изменяется угол между смежными сторонами параллелограмма, и звенья 8 занимают вертикальное положение. В вертикальном положении маятниковое реле б отключает насос и золотник, и система фиксируется в данном положении. * "„-.:; ,,У °
1. Ходовое устройство перегружателя, включающее механизм передвижения и раму, отs личающееся тем, что, с целью обеспечения вертикального положения механизма передвижения при перемещении последнего по наклонной плоскости, рама выполнена в поперечном сечении в виде шарнирного параллело10 грамма.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования угла наклона горизонтальных звеньев шарIs нирного параллелограмма, последние соединены по диагонали силовым цилиндром, управляемым маятниковым реле, установленным на вертикальном звене шарнирного параллелограмма.

