Патент ссср 384017
I =
О П И С А Н И Е 384017
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сок!э Соеетскит
Социалистическик
Республик
Зависи:. Ос ог авг. свидетельства М—
М. Кл. G 01f 23,!10
Заявлено 39 111.1971 (Л 1646676/24-6) с присоеди«синем заявки эхв—
К о мите! п о делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 23Х.19! 3. Бюллетень j¹ 24
УДК 621.432(088.8) Дата опубл,!кован«я описания 1Зд<111.1973
Автор изобретения
Л. Д. Юз
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к области измерениЯ УPQB«SI жидкости, Г!Реих!э щестВеи!!О длЯ двигателей B»x Tpeiittet сгорания.
Известны устройства для из. ере«ия ров;!я жидкости, содержащие взаимодействующий с исполнительным элеме!игом диф<рсренциа Ib иый манометр, камеры которого соединены с контролируемой емкостью.
Однако известные устройства не обсспеч«вают необходимую падеж;<ость работы, особенно в системах сигнализации,t:за:ц;!ты двигателя.
Цель изобрете:!Ия — повышение «адежио ти.
Цель достиГа ется теil, iTo В ли!<Ию сВязи одной из камер манометра с ко«треп«рус!мой емкостью встроен слив:!ой коллектор, установлен«ый ниже ми.<имально возх!0>к!!Ого
1 РОВ!1Я >КИДКОСТИ В ЕХ1 КОСТИ, 2 ПОДСОЕДИ«Е!1 ИЕ другой камеры к емкости выполие«о выше устаиовле««ого максимально допустимого уров«я. Слив«ой коллектор в одном II3 Варна«тов выпол«е«ия соепи«е t с емкостью Выше максимально допустимого уровня.
II;1 чертеже представле«а схема устройства.
Верх«ий конец (горлови«а) слив«о-,э коллектора 8, выполненного, например, в Виде отрезка трубы с диаметром 50 — 60 !В1<, уст"-,иовлен ниже ми«ив!алы!О ВОзмоэк«ОГD 1 ровня жидкости в емкости (полости) 2, а име!::ю нижс н«ж!!ei; Го «к<1«7ропирусмой емкости 2
li соеди«е:! трубой 7 с этои точкой.
1 ia 1 pOB!Ie;! !!ж !СГО конца Ол1ектор2 8 1 ста«авл квас! ся маиометрическое дифференци2;tl«ioe реле i «по.гсоед!i!tяется од«он из двух камер уIIp2«,7pliittt <«а чертеже =;шж«яя камера) посредсTBO I соеди!ителы!ой труоы 6 к
ИИЖИЕМ1 КОИЦХ !"ОЛ.1Е!.ТОР2.
Вторая («а чертеже — верхняя) камерадифреле соединяется трубой 4 выше установлен«ОГО и!а ксив!2ль«0 допх стимОГО уpoBIIII, а именно с верхней точкой контролируемой полости 2. С этой же полостью соед!!Ияется дреиажнои тр1 00!! д li ГО!7ЛОВии а слиВИОГО коллектора, К нижне. КО!Ииу коллектора 8 подсоединен кран 6, который при работе системы закрыт.
Высота коллектора 8 Выбирается такой, чтобы давление запол«яющего его столба воды было существен«о оольше, чем «ечувствитсльность дифреле 1. Например, еспи эта исчувст вительиость равна 0,03 ат, то высота (расстояние по вертикали от горловины до «ижнег ко:!Иа) коллектора долж;!а быть 60 — 100 сл!.
25 Форма труоы у выбирается так, чтобы в се
«исходящуto Ветвь «и при каких обстоятельствах !!е мо! 1;1 попасть вода из контролируемой полости.
Устройство работает следующим образом.
ЗО При отсутствии воды в контролируемой по384017
Предмет изобретения
СлиР
Составитель А. Белостоцкий
Редактор Л. Мазуронок Техред Л. Грачева Корректор В. Жолудева
Заказ 2126/12 Изд. № 1564 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5 гчпографин, пр, Сапунова, и лости 2 и коллекторе 8 при стоящем или работающем двигателе одно и то же давление газа или воздуха подходит и к верхней камере дифреле через трубу 4, и к нижней его камере — через трубу 7, коллектор 3 и трубу 8.
Подвижная система реле, на которую действуют при этом два одинаковых усилия, направленные навстречу друг другу, остается неподвижной. Первые порции воды, попадая в контролируемую полость 2, стекают в ее нижнюю точку, оттуда по трубе 7 — в сливной коллектор 8 и заполняют его прежде, чем в контролируемой полости поднимается уровень воды. При этом давление, передаваемое в нижнюю камеру по трубе 8, становится больше, чем в верхней камере на величину, равную давлению столба воды в коллекторе 8. Поскольку высота коллектора такова, что эта разница давлений заведомо превосходит нечувствительность дифреле, его подвижная система смещается вверх, и, нажав контакт, дает сигнал о заливании, хотя в контролируемой полости еще нет уровня воды, опасного для дизеля. При заполнении коллектора водой из него выходит воздух через дренажную трубу б. Опа предотвращает образование воздушной пробки в трубе 7 и связанный с этим отказ сигнализации.
После спуска во;1ы из двигателя и коллектора через кран 6 давления в обеих камерах дифреле 1 выравниваются, его подвижная система возвращается в исходное положение и
5 сигнал исчезает.
10 1. Устройство для измерения уровня жидкости, например, в ресивере двигателя внутреннего сгорания, содержащее взаимодействующий с исполнительным элементом дифференциальный манометр, камеры которого сое15 динены с контролируемой емкостью, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности, в линию связи одной из камер манометра с контролируемой емкостью встроен сливной коллектор, установленный ниже минимально
20 возможного уровня жидкости в емкости, а подсоединение другой камеры к емкости выполнено выше установленного максимально допустимого уровня.
2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, 25 что сливной коллектор соединен с емкостью выше максимально допустимого уровня.
3. Приоритет исчислять по и. 1 от 24 мгя
1968 года.

