Сигнализатор предельного уровня топлива.1изобретение относится к области измерительной техники и может найти применение при измерении уровня топлива в баке самоходной машины.известные сигнализаторы предельного уровня топлива в емкости, содержащие камеру, чувствительный элемеит с постоянным магнитом, магнитоуправляемый контакт, запорное устройство и вторичный прибор, характеризуются не/тостаточной эксплуатационной надежностью.для повышения надежности работы в предлагаемом устройстве камера разделена чувствительным элементом, выполненным в виде упругой диафрагмы, на две полости, снабженные измерительными трубками, одна из которых соединена с запорным устройством, при этом нин<ние отверстия измерительных трубок расположены в центре тяжести поперечного сечения емкости на контролируемом уровне.
О П И С А Н И Е 369414
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 30.111.1971 (№ 1640201/18-10) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 0811.1973. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 12.IV.1973
М. Кл. б 011 23/12
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрав
СССР
УДК 681.128.? (088.8) Авторы изобретения
А. М. Краснопольский и С. А. Литинский
Заявитель
СИГНАЛИЗАТОР ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ ТОПЛИВА
Изобретение относится к области измерительной техники и может найти применение при измерении уровня топлива в баке самоходной машины.
Известные сигнализаторы предельного уровня топлива в емкости, содержащие камеру, чувствительный элемент с постоянным магнитом, магнитоуправляемый контакт, запорное устройство и вторичный прибор, характеризуются недостаточной эксплуатационной наде>кн остью.
Для повышения надежности работы в предлагаемом устройстве камера разделена чувствительным элементом, выполненным в виде упругой диафрагмы, на две полости, снабженные измерительными трубками, одна из которых соединена с запорным устройством, при этом нижние отверстия измерительных трубок расположены в центре тяжести поперечного сечения емкости на контролируемом уровне.
На фиг. 1 и 2 представлена принципиальная схема описываемого сигналпзатора, содержащего выпол ненную из немагнитного материала камеру 1, разделенную упругой диафрагмой 2 на левую и правую полости, Трубка 8 сообщается с левой полостью камеры, имеющей дренажную трубку 4 с запорным устройством 5. Трубка 6 сообщается с правой полостью камеры, отделенной от левой полости диафрагмой 2, снабженной постоянным магнитом 7. На внешней стенке правой полости камеры установлен магнитоуправляемый контакт 8, в цепь которого включена сигнальная лампа 9. Крышка топливного бака
10 соединена рычагом 11 с запорным устройством.
Устройство работает следующим образом.
При заполнении бака топливом снимают
10 крышку 10, благодаря чему автоматически открывается запорное устройство 5, и левая полость камеры сообщается с атмосферой. После заполнения бака топливом крышку 10 возвращают в исходное положение, что приводит
15 к закрытию крана запорного устройства 5.
После заправки бака уровень топлива в трубке 8 соответствует уровню топлива в баке, а давление в ней равно атмосферному. В этот же момент времени уровень топлива в труб20 ке 6 определяется конструктивными параметрами.
В результате разности давления в левой и правой полостях камеры 1 диафрагма 2 прогибается в сторону левой полости, контакты 12
25 и 18 разомкнуты, лампа 9 не горит. По мере снижения уровня топлива в баке положение диафрагмы 2 сохраняется неизменным до тех пор, пока топливо не достигнет контролируемого уровня, и откроются нижние отверстия
3О измерительных трубок 8 и 6. В тот момент, 369414
Предмет изобретения
М2 (.остави "ель И. 1(арбачннская
Текред Т. Ускова
Редактор С. Хейфиц
1(орректоры: Г. Запорожец и Л. Бадылама
Заказ 825/8 Изд. ¹ 1242 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 1(-35, Раугпская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 когда нижние отверстия трубок 8 и б окажутся выше уровня топлива, давление в обеих трубках одинаково и равно атмосферному, а разность давления в левой и правой полостях камеры 1 равна нулю, диафрагма 2 скачком возвращается в нейтральное положение (показано пунктиром на фиг. 1), и магнит 7, приближаясь к магнитоуправляемому контакту В, вызывает замыкание контактов 12 и 18, вследствие чего загорается лампа 9.
Благодаря тому, что нижние концы трубок
3 и 6 находятся в центре тяжести поперечного сечения бака, исключаются ложные срабатывания лампы 9 при движении трактора на склоне.
Сигнализатор предельного уровня топлива в емкости, содержащий камеру, чувствитель5 ный элемент с постоянным магнитом, магнитоуправляемый контакт, запорное устройство и вторичный прибор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем камера разделена чувствительным эле10 ментом, выполненным в виде упругой диафрагмы, на две полости, снабженные измерительными трубками, одна из которых соединена с запорным устройством, при этом нижние отверстия измерительных трубок распо15 ложены в центре тяжести поперечного сечения емкости на контролируемом уровне.

