Колодочный нормально замкнутый тормоз
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со1оз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
M. Кл. В 66d 5/08
Заявлено 22.Х.1968 (№ 1277473/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.864(088.8) Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 6.Ч111.1973
Авторы изобретения
E. Д. Александров и И. М. Малафеев
Заявитель
КОЛОДОЧНЫЙ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЬ|И ТОРМОЗ
Предмет изобретения
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. ,Известны тормоза колодочные нор мально замкнутые, содержащие тормозные колодки, закрепленные на рычагах с приводом от электромавнита, замыкающую их пружину и дополн ительный привод.
Цел ью изобретения является повышение надежности и регулирования скорости спуска.
Для этого дополнительный привод предлагаемого тормоза выполнен в виде двух силовых цилиндров, штоки которых имеют продольные пазы и соединены между собой осями, перемещающимися в этих пазах при работе тормоза в автоматическом режиме.
На фиг. 1 изображен описываемый тормоз; на фиг. 2 — узел 1.
Тормоз содержит основание 1. На нем шарнирно установлены рычаги 2, на которых закреплены тормозные колодки 8 с приводом от электромагнита 4. Пружина 5 замыкает колодки 8. Дополнительный привод выполнен в виде двух силовых цилиндров б, штоки 7 которых имеют продольные пазы 8 и соединены осями 9.
Работает тормоз следующим образом.
При включенном электромагните 4 дополнительный привод не работает, а тормоз работает как стонорный, неуправляемый, автоматический. В случае необходимости регулирования скорости спуска груза машинист крана отключает электромагнит 4 и включает дополнительн ый привод, например пневмопривод. При регулировке подачи воздуха в цилиндры б осуществляется постепенное оттормаживание колодок в результате сближения корпуса 10 катушки электромагнита 4 и рычага 2, стягиваемых пневмоприводом при помощи осей 9. Регулируя подачу воздуха, можно изменить тормозной момент от максимума до нуля. В случае внезапного обесточивания крана при спуске дополнительный привод осуществляет торможение.
Колодочный нормально замкнутый тормоз, содержащии тормозные колодк11, закрепленные на рычагах с приводом от электромагнита, замыкающую lix пружину и дополнительн ый привод, отличаюи1иися тем, что, с целью повышения надежности и регулирования скорости спуска, дополнительный привод выполнен в виде двух силовых цилиндров, штоки которых имеют продольные пазы и соединены между собой осями, перемещающимися в этих пазах при работе тормоза в автоматическом режиме.
383682
Фиг.
Уамбо
Фиг. 2
Составитель В. Грицай
Техред Е. Борисова
Корректор T. Гревцова
Редактор T. Горячева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2424)6 Изд. № 1593 Тираж 780 Подписное
?1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва. )К-35, Раушская наб., д. 45