Способ получения алюминиевой катанки

 

О С И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

383484

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Х1.1971 (¹ 1715944/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.У.1973. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания ЗХ1П.1973

М. Кл. В 21Ь 3/00

B 21b 1/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.771.252.04 (088.8) Авторы изобретения В. Ф. Кантарович, П. И. Софинский, В. А. Яковенко, И. М. Гоголев, С. Г. Донцова, И. M Ершов, А. Ю. Шевченко и В. Н. Ратманов

Заявитель Иркутский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института алюминиевой, магниевой и электродной промышленности

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЕВОЙ КАТАНКИ

Известец способ получения алюминиевой катанки, включающий непрерывную разливку, последующую непрерывную прокатку с температурой на входе в стан 520 — 480 С, калибровку в валках, намотку в бухты и охлаждение.

lIo предложенному способу перед калибровкой заготовку охлаждают в потоке до температуры 300 †2"С, перед намоткой готовую катанку подогревают в потоке до температуры 350 — 320 С, после чего охлаждение оухты осуществляют со скоростью 0,2—

0,3 град/мин. Это повышает физико-механические свойства катанки.

На чертеже показан а схема расположен|ия оборудования для осуществления способа.

Из миксера 1 жидкий металл подается в роторный кристаллизатор 2, откуда н епрерывный слиток 8 поступает в прокатный стан

4, включающий три группы клетей — первую группу 5 с первой клетью б, вторую груплу 7, проводку 8, выполненную в виде холодильника, третью группу 9 с последней клетью 10, выводная проводка 11 после которой выполнена в виде нагревателя, например, ин дукцион ного действия. Далее установлен а моталка 12 и предусмотрен стеллаж для горячих бухт катанки, выполненный в виде закрытых коробов.

Непрерывный слиток 3 металла, полученный из роторного кристаллизатора 2, подают в первую клеть б первой группы клетей прокатного стан а 4 при температуре 520 — 480"С.

5 На пути следования перед последней группой 9 клетей предварительно обжатый слиток у интенсивно охлаждают в проводке — холодильнике 8 до температуры 300 †2 С, причем н еобходимую длину зоны охлаждения беИ- рут в зависимости от интенсивности охлаждения и находят из уравнения теплового баланса.

В результате указан ного интенсивного охлаждения обжатого слитка его окончатель1s ную прокатку (калибровку) осуществляют при пониженной температуре.

После выхода из последней клети 10 прокатного стана 4 н агартованную катанку интенсивно повторно подогревают в проводке—

20 нагревателе 11 до температуры 350 — 320 С и затем сматывают в бухты моталкой 12.

Горячие бухты сн имают с моталки и транспортируют в закрытый короб, в котором осуществляется медленное охлаждение бухт со

25 скоростью 0,2 — 0,3 град/мин.

Данным способом возможно получить из алюминия с содержанием примеси кремния до 012% и железа до 035%, т. е. из алюмин ия марки АЕ, катанку с улучшенными фи30 зико-механическими свойствами (предел

383484

Предмет изобретения

4 5

Составитель Б. Бейнфест

Техред Т. Курилко Корректоры: А. Васильева и Л. Чуркина

Редактор Г. Рыбалова

Заказ 2139,8 Изд. № 1569 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 прочности на разрыв 11 — 13 кг/мм, удельное электросопротивлен ие 0,02780 ом мм /м), так как повышенная температура предварительного обжатия слитка и пониженная температура при окончательной прокатке (калибровке) катанки гарантирует получение нагартованн ой катанки с глубокой проработкой литой структуры, хорошо выраженной текстурой прокатки и, как следствие этого, повышенным пределом прочности до оь=11,5 — 13,5 кг/мм при н есколько увеличенном электрическом сопротивлении до р=0,02820 ом.мм /м, Одновременно достигают более жестких допусков по сечению и улучшенного качества поверхности:катанки. Подогрев катан ки перед смоткой ее в бухты и последующее замедленное охлаждение бухт, обеспечивающие осуществлен ие частичного отжига катанки за счет внутренн его тепла бухт, позволяют при незначительном снижении полученной заранее повышен ной механической прочности до 11 — 13 кг/см существенно снизить удельное электрическое сопротивление до 0,02780 ом ммв/м.

Достигнутые физико-механические свойства катанки обеспечивают изготовление из такой катанки волочением по известной технологии твердой проволоки со свойствами на высоком

5 уровне.

Способ получения алюминиевой катанки из

1О алюминия марки АЕ, включающий н епрерывную разливку, последуюшую непрерывную прокатку при температуре н а входе в стан

520 — 480, калибровку в валках, намотку в бухты и охлаждение, отличающийся тем, что, 15 с целью повышения физико-механических свойств катанки (предел прочности 11—

13 кг/мм, удельное электросопротивление

0,0278 о и мм /м), перед калибровкой заготовку охлаждают в потоке до температуры

20 300 — 250 С, перед н амоткой готовую катанку подогревают в потоке до температуры 350—

320 С, после чего охлаждение бухты осу1цествляют со скоростью 0,2 — 0,3 град/мин.

Способ получения алюминиевой катанки Способ получения алюминиевой катанки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к сортовой прокатке, и может быть использовано при холодной прокатке контактных фасонных проводов, в том числе из высокопрочных износостойких медных сплавов, используемых на железных дорогах и в городском транспорте (троллейбусы, трамваи)

Изобретение относится к металлургическому производству и может быть использовано при производстве проката из непрерывнолитой заготовки

Пруток // 2136409
Изобретение относится к области производства изделий из металла, например прокатом, волочением, экструзией или порошковой металлургией, и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций, в том числе в пластических амортизаторах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке катанки на мелкосортных станах

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодной прокатке контактных фасонных проводов, в том числе из высокопрочных износостойких медных сплавов, используемых на железных дорогах и в городском транспорте (троллейбусы, трамваи)
Наверх